Языковая среда

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

языковая среда
language environment. - Общность людей, в пределах которой реализуется общение. языковая стереотипизация. См. стереотипизация языковая.

Источник: Словарь терминов межкультурной коммуникации 2013.

Языковая среда
Вид общности людей, в пределах которой реализуется общение.
См. также: Языковая ситуация

Источник: Словарь социолингвистических терминов (ИЯРАН)

ЯЗЫКОВАЯ СРЕДА
Вид коммуникативного пространства, в котором реализуется общение. Языковая социализация. Овладение языком как средством общения в целях социального взаимодействия в обществе, выраженное: 1) в усвоении элементов и структуры языка; 2) речевых норм той или иной социальной среды; 3) стереотипов речевого поведения.

Источник: Термины и понятия лингвистики. Общее языкознание. Социолингвистика. Словарь-справочник

Языковая среда
окружение людей, общество в аспекте его влияния на усвоение иноязычными индивидами неродного языка (учащимися или иммигрантами), находящимися в стране соответствующего этноса. Языковая среда способствует овладению вторым языком. В это понятие включаются не только люди, с которыми иноязычное лицо вынуждено общаться, но и речь, передаваемая по телевидению, газеты, письменные вывески, объявления и др. Воздействие языковой среды может привести к вытеснению родного языка на задний план, а второй язык вывести на первое место.
Ср.: Из дверей выглянула его дочь, лет одиннадцати, хорошенькая девочка, совершенно русская. «Как тебя зовут?» – спросил я. «Матреной,– сказал отец.– Она не говорит по-русски»,– прибавил он…– «Мы жили все с якутами, так вот дети по-русски и не говорят» (И. Гончаров, Фрегат «Паллада»),

Источник: Языковые контакты: краткий словарь

Найдено научных статей по теме — 7

Читать PDF
469.45 кб

Языковая среда и языковая лояльность (на примере г. Альметьевска, Республика Татарстан)

Славина Лилия Рустамовна, Шарифуллина Резеда Ильгизовна
В статье предлагается исследование степени лояльности к государственным языкам в многоязычном и мультикультурном социуме на примере г. Альметьевска Республики Татарстан.
Читать PDF
216.27 кб

Англоязычная среда вуза как основа языкового посредничества и межкультурной коммуникации

Маклакова Наталья Васильевна, Хованская Екатерина Сергеевна
Данная статья обобщает опыт Казанского федерального университета по развитию англоязычной среды.
Читать PDF
129.73 кб

Виртуальная языковая среда обучения «Русский язык дистанционно (по материалам СМИ)»: структура и сод

Богомолов А. Н.
В статье описывается структура и содержание виртуальной среды обучения русскому языку иностранных учащихся «Русский язык дистанционно (по материалам СМИ)», разработанной на базе авторской сетевой программной оболочки «Dist-learn»,
Читать PDF
563.09 кб

Искусственная языковая развивающая среда как средство активизации предметной деятельности детей ранн

Аменд Александр Филиппович, Спиридонова Спиридонова Анна
В статье раскрывается понятие искусственной языковой развивающей среды, цель ее создания, компоненты; описана структурно-функциональная модель и условия ее реализации.
Читать PDF
343.79 кб

Языковая/речевая среда урока иностранного языка на основе информационно/коммуникационной среды - сти

Фурманова М.И.
Урок иностранного языка нуждается в особой атмосфере, в основном определяемой как искусственная языковая среда, которая подразумевает с одной стороны «информативную» языковую среду, с другой - язык «общения» участников процесса об
Читать PDF
212.36 кб

Дидактическая информационная среда в системе языковой подготовки курсантов высших военно-учебных зав

Киргинцева Наталья Сергеевна
В статье обосновываются возможность и необходимость применения дидактической информационной среды в качестве основного элемента современной системы языковой подготовки курсантов военно-технических образовательных организаций высше
Читать PDF
21.16 мб

Языковое образование студентов и информационная среда: о феномене социальных сетей в курсе социолинг

Синичкина Наталия Евгеньевна
В статье анализируется содержательный компонент современного курса социолингвистики в связи с трансформацией коммуникативного пространства под влиянием social media.