КАДРОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Кадровый менеджмент
менеджмент, направленный на развитие и эффективное использование кадрового потенциала организации. В КМ различают оперативный уровень управления, на котором доминирует кадровая работа; тактический уровень управления, на котором доминирует управление персоналом; стратегический уровень управления, на котором доминирует управление человеческими ресурсами; политический уровень управления корпорацией - разработка и контроль за реализацией кадровой политики.
Источник: Терминологический словарь карьеры. М. МГТУ им. Н.Э. Баумана 2014
КАДРОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
целенаправленная деятельность управленческого персонала организации (предприятия, учреждения), ориентированная на разработку стратегии кадровой политики, критериев и процедур управления персоналом. Он основывается на принципе экономической значимости определенных социально- профессиональных групп работников для организации, повышения их квалификации и компетентности. КМ включает в себя многогранную деятельность, основными компонентами которой являются: а) изучение рынка труда, поиск, наем, отбор персонала; б) деловая оценка персонала при приеме, аттестации, подборе, расстановке и выдвижении кадров; в) определение уровня и форм заработной платы и возможных льгот для работников; г) адаптация сотрудников в коллективе; д) мотивация трудовой деятельности; е) соблюдение этики деловых отношений и норм корпоративной культуры; ж) планирование деловой карьеры и управление служебно-профессиональным продвижением сотрудников; з) обучение, повышение квалификации и переподготовка кадров; и) обеспечение безопасности персонала. Приоритетная задача КМ заключается в создании в коллективе атмосферы взаимной ответственности наемных работников и руководителей, в организации деятельности по созданию и реализации технических и организационных нововведений. В проблемном поле социологии управления есть специальное направление, которое называется” управление людьми”, где КМ рассматривается как предмет исследования. При чём, в западной традиции рассматриваютя ключевые аспекты работы менеджеров с персоналом, в том числе проблемы группового поведения, власти и лидерства (Дж. У. Хант), в отечественной – исследование проблемы конгруэнтности личностных качеств персонала и экспектаций рабочих мест как методолого-эмпирическая основа принятия решений относительно операций подбора, расстановки и всех видов социальных перемещений кадров в связи с сочетанием планируемых и спонтанных процессов в организации. ( А.В.Тихонов).
Лит.: Хант Джон.У.Управление людьми в компаниях.Руководство для менеджеров. М., 1999; Тихонов А.В.Социология управления.М.,2009. Е.М. Бабосов
Лит.: Хант Джон.У.Управление людьми в компаниях.Руководство для менеджеров. М., 1999; Тихонов А.В.Социология управления.М.,2009. Е.М. Бабосов
Источник: Социология управления. Теоретико-прикладной толковый словарь.