КАНАЛ

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

КАНАЛ
средство или путь, по которому передаются сигналы или данные.

Источник: Социология массовой коммуникации: краткий глоссарий

КАНАЛ
от лат. canalis - труба, желоб) - англ. channel; нем. Kanal. В кибернетике - устройство, предназначенное для передачи информации.

Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua

Канал
Слово многозначно, но как термин, применяемый в коммуникативистике, употребляется чаще всего в двух значениях: 1) комплекс средств связи между источником и приемником информации – в телефонных, радиовещательных, телетрансляционных и др. коммуникациях; 2) фиксированные полоса частот, время передачи и иные эфирные ресурсы, выделяемые в системах связи для передачи сообщений. Некоторые специалисты в области СМИ предлагают употребление слова «канал» для обозначения физической природы обмена информацией между отправителями и получателями, а слова «средство» для обозначения способа коммуникации с учетом ее социальных, психологических и организационных аспектов.

Источник: Энциклопедический словарь СМИ

канал
channel. - 1. Средство передачи информации (личная передача информации, обсуждение, меморандум, журнал, газета, радио, телефон, телевизор, компьютер). 2. Путь, по которому передается коммуникативное сообщение: вербальный, невербальный и паралингвистический каналы. Считается, что невербальный и паралингвистический каналы передают межличностные аттитюды, в то время как вербальный в основном раскрывает информацию. Выделение каналов условно, поскольку коммуникация представляет собой интегрированное целое, одновременно передающееся по нескольким каналам сразу. тж. код. См. код невербальный / визуальный, код паралингвистический, код языковой / вербальный. канонический перевод. См. перевод официальный.

Источник: Словарь терминов межкультурной коммуникации 2013.

Канал
(лат. canalis – труба, желоб) Любое техническое устройство или система, в опосредованной (медиатизированной) коммуникации обеспечивающее передачу сообщения от отправителя (источника информации) к получателю (адресату). Для теории медиа важны два англоязычных термина, близкие русскоязычному понятию: channel – непосредственно «канал» и medium – чаще всего переводимый как «средство коммуникации» или «медиа». Оба эти англоязычных понятия встречаются в базовых для развития медиаисследований работах американских авторов 1940‑х гг. В схеме математической модели коммуникации К. Шеннона и У Уивера канал напрямую не упоминается – используется понятие «источник помех» (noise source), который находится между передатчиком и приемником сигнала, однако помехи связаны прежде всего с дискретностью, техническими характеристиками канала (телефонного кабеля или радиочастот) и на смысл сообщения (процессы кодирования и декодирования) влияния практически не оказывают. В модели (формуле) коммуникации Г. Лассуэлла канал присутствует как третий элемент в коммуникационной цепочке уже в форме прессы, радио, художественного фильма и т. д. При этом Лассуэллу канал коммуникации тоже не очень интересен – гораздо более важными для него и его последователей в рамках эмпирико‑функционализма были аудитория и эффекты. При этом Лассуэлл выделял исследования каналов как отдельную научную область, называя ее «анализом медиа» (media analysis). В рамках этого направления доминирует заложенный в вышеприведенных (и развивающих их) моделях подход, согласно которому «канал есть средство коммуникации». Исследования сосредоточены чаще всего на изучении того, как устроен конкретный инфраструктурный для коммуникации сегмент, или на его технических особенностях, обусловливающих определенные характеристики, которые необходимо учитывать при кодировании сообщений – жанры, форматы, средства выразительности и т. п. Однако практически параллельно в исследованиях каналов коммуникации появилось другое важнейшее для теории медиа направление, которое можно назвать «теорией средства коммуникации» (medium theory). В его основе лежат работы представителей Торонтской школы, а базовый подход наиболее полно выражен М. Маклюэном в тезисе «средство коммуникации есть сообщение» (the medium is the message) и заключается в том, что каналы (средства) коммуникации (медиа), трактовка которых значительно расширена (включает одежду, жилища, деньги и т. д.), могут и должны изучаться и осмысливаться как центральный элемент в развитии социальных отношений.
Литература Маклюэн Г. M. Понимание Медиа: Внешние расширения человека / пер. с англ. В. Николаева. – М.; Жуковский: КАНОН‑пресс‑Ц; Кучково поле, 2003. McQuail D. (2010) McQuail’s Mass Communication Theory. – London: Sage.

Источник: Отечественная теория медиа основные понятия. Словарь. Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова. -Москва. 2019

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
1.15 мб

Интернет как инновационный канал продвижения туристского продукта в молодежном сегменте

Стрючкова Анастасия Геннадьевна
Статья посвящена современной молодежи как перспективному сегменту пользователей туристского продукта.
Читать PDF
154.21 кб

Потребление туристических услуг как пространство выстраивания социальных сетей и канал восходящей мо

Тян Лариса Артуровна
В статье рассматривается туристическая реальность как форма сетестроительства, позволяющая социальному агенту успешно преодолевать барьеры на пути карьерного роста, получения новых социальных статусов
Читать PDF
509.04 кб

Интернет как канал влияния на формирование религиозного сознания

Пудовкина И.М.
В статье анализируется влияние Интернета на религиозное сознание.
Читать PDF
449.81 кб

Социальные сети как особый канал самопрезентации индивида

Карпова Маргарита Константиновна, Монина Марина Алексеевна
Статья посвящена изучению проблемы построения Я-Образа, создаваемого пользователями социальных сетей в Интернете с целью самопрезентации и поиска своей идентичности.
Читать PDF
1.11 мб

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКРЫТЫХ ГРУПП В ИНТЕРНЕТЕ КАК КАНАЛ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Войнов Дмитрий Александрович
В статье рассматривается проблема взаимодействия между руководством и сотрудниками коммерческой организации в границах закрытых виртуальных групп.
Читать PDF
352.15 кб

Интернет-энциклопедия Википедия как эффективный немедийный канал информационного продвижения компани

Славкина Татьяна
Статья посвящена использованию свободной интернет-энциклопедии Википедии в качестве эффективного инструмента коммуникационной политики компании.
Читать PDF
988.67 кб

Веб-сайты по психологии как канал трансляции профессиональной информации: результаты анализа сайтов

Бернгардт Т.В., Хроколо Ю.В.
Представлены результаты анализа 39 веб-сайтов по психологии по комплексу критериев: тематике, принадлежности, функциональному и целевому назначению, формату, поисковым возможностям, наличию средств пользовательского интерфейса, ст
Читать PDF
1.45 мб

«Вестник культуры и искусств» - профессиональный канал трансляции информации о справочно-библиографи

Гончарова Виктория Владимировна
Дается представление о тематическом многообразии научных направлений, отраженных на страницах «Вестника культуры и искусств» (в 2002-2016 гг.
Читать PDF
1.85 мб

Телевидение компании как эффективный канал корпоративной коммуникации

Сидорова Татьяна Ивановна
В статье предпринимается попытка дефинизации корпоративного телевидения как канала эффективного взаимодействия с целевыми аудиториями компании, рассматриваются особенности возникновения корпоративных ТРК, исследуются проблемы реал
Читать PDF
251.13 кб

Особенности информационных программ телекомпании «Альфа-канал» города Благовещенска

Бедник Елизавета Максимовна
Рассматривается структура и содержание информационных программ телекомпании «Альфа-канал» города Благовещенска. Проведенный анализ расширяет представление об особенностях современного регионального телевидения России.
Читать PDF
1.16 мб

Специализированные издания в сфере культуры как коммуникационный канал

Зинин Р.В.
Исключительно значимая роль средств массовой информации во всех сферах общества сегодня не подлежит сомнению, однако нужно иметь в виду также тот факт, что они функционируют в определенном социальном контексте, в котором действуют
Читать PDF
279.23 кб

Чат-бот в Telegram и ВКонтакте как новый канал распространения новостей

Иванов А.Д.
В статье исследуется процесс трансформации каналов распространения информации от СМИ к пользователю.
Читать PDF
816.75 кб

Обретение героя (канал "Культура" в предлагаемых обстоятельствах)

Литвинцев А.Э.
Читать PDF
0.00 байт

Социальные сети как канал продвижения пива

Дмитриева Наталья Владимировна, Габинская Ольга Сергеевна
Законодательное регулирование и ограничение рекламы пива приводит к тому, что маркетинговые усилия производителей по его продвижению сегодня сосредоточены в крайне узкой сфере местах продаж и интернет.
Читать PDF
150.79 кб

"ПЯТЫЙ КАНАЛ": СТРАТЕГИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНОГО ВЕЩАТЕЛЯ "ВТОРОГО ЭШЕЛОНА"

Долгова Юлия Игоревна, Зыкова Василиса Сергеевна
В данной статье на примере «Пятого канала» исследуются стратегии программирования вещателя, являющегося «догоняющим» по отношению к каналам «большой тройки».

Похожие термины:

  • Канал распространения

    определяемая комиссией по телерадиовещанию совокупность частот, каналов кабельных или проводных сетей, используемых держателем лицензии для целей телерадиовещания.
  • электронный канал взаимодействия

    [с контрагентами] Electronic interaction channel Аббрев. русск.: экв Электронный канал, используемый предприятием (организацией) для взаимодействия с контрагентами (продавцами, покупателями, партнерами и т. п.) в
  • Коммуникационный канал

    «линия связи» между субъектами управления. Характеризуются направленностью (односторонняя или двусторонняя), пропускной способностью, величиной потерь информации. Может быть горизонтальной, ве
  • ТРУДОУСТРОЙСТВА (НАЙМА) КАНАЛ

    способ взаимодействия работника и работодателя по поводу трудоустройства (найма), т. е. согласования предложения и спроса на труд. Выделяют формальные каналы трудоустройства, использующие при тру