КАРТЕЛЬ
КАРТЕЛЬ
англ. cartel; нем. Kartell. Форма монополистического объединения, участники к-рого, сохраняя производственную и коммерческую самостоятельность, договариваются между собой о размерах производства, найме рабочей силы, рынках сбыта, условиях продажи, ценах и пр.
Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua
Картель
форма объединения предприятий одной отрасли. При образовании картеля его участники не утрачивают производственной и коммерческой самостоятельности; между ними заключаются соглашения по ряду вопросов: цены на производимую продукцию, квоты, разграничение рынков сбыта, условия найма рабочей силы и т.д.
Источник: Социология организаций и управления. Словарь основных понятий.
Картель
cartel), группа производителей (фирм или стран), пытающихся установить цены на общую продукцию, обычно за счет ограничения произ-ва членами К., часто путем введения системы квот. Выгода для производителей заключается в возрастании цены на продукцию. Достигается в силу того, что общий объем продукции К. достаточно велик для того, чтобы пользоваться монопольной властью (монополии). Возникающая в рез-те несовершенная конкуренция на рынке может причинять ущерб интересам потребителей. Вследствие этого практически во всех странах К. запрещены. Примером междунар. К. является ОПЕК.
Источник: Народы и культуры. Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия