КЕЛЛИ Дин

Найдено 1 определение
КЕЛЛИ Дин
(1926-1997)-американский исследователь религии, священник Объединенной методистской церкви. Получил гуманитарное образование в Денверском университете (1946), окончил теологическую семинарию (1949), служил в методистских приходах штата Колорадо и в Нью-Йорке, в 1960-1990 гг. был советником по вопросам религиозной свободы Национального совета церквей США. Тематикой социологии религии К. занимался с 1949 г., когда на базе Колумбийского университета провел свое первое исследование отношения государства и организаций религиозных в США к свободе религии на основе опроса политиков и религиозных деятелей. Повторное обследование проводилось им в течение трех лет в 1950-е годы. По его результатам К. подтвердил высказанный и другими социологами вывод о распространении в американском обществе плюрализма религиозного. Полученные данные использовались им в практической деятельности, отстаивании прав верующих на свободу религиозного выбора. В 1960-1970-е годы постоянными предметами его внимания были возможность и пределы вмешательства государства в дела различных объединений религиозных в США. В частности, он выступил в защиту новых религиозных движений от государственного преследования, полагая, что именно жесткое отношение властей явилось причиной трагических событий (массовых суицидов и др.), происходивших с некоторыми из этих движений. В 1972 г. вышла самая известная книга К. «Почему усиливаются консервативные церкви: исследование по социологии религии». В ней он выдвинул на обсуждение свое объяснение причин и смысла активизации фундаментализма религиозного. По мнению К., рост популярности общин религиозных, придерживающихся строгих требований к религиозному и мирскому поведению («strict churches»), вызван тем, что они предлагают верующим, находящимся в духовном поиске, устойчивое моральное основание своей жизни в современном секулярном (см. Секуляризация) обществе. Продолжая изучение динамики государственно-церковных отношений, К. участвовал в организации ряда конференций Национального совета церквей, посвященных этой теме. На них он инициировал обсуждение обязательного или добровольного присутствия религии (молитвы и пр.) в светской школе, свободы приходов от налогообложения на доходы, не связанные с предпринимательством, и др. Независимость экономической деятельности религиозных организаций рассматривалась К. как показатель действительной религиозной свободы («Почему церкви не должны платить налоги», 1977). В обоснование этой позиции им была осуществлена трехлетняя исследовательская программа «Церковь, государство и налогообложение», в 1979 г. проведена дискуссия в периодическом издании Американской Академии политических и социальных наук на тему «Тревожная граница: Церковь и Государство». Последние годы жизни К. работал над пятитомным трудом «Законодательство о государстве и церкви в Америке».

Источник: Социология религии. Словарь.