кинема

Найдено 1 определение
кинема
kineme — греч. kine(sis) ‘движение’ + (phon)eme ‘фонема’ — термин американского антрополога Р.л. Бердвистелла (Ray L. Birdwhistell, 1952, 1970). - 1. Более крупная по сравнению с кином единица измерения невербальной коммуникации, образована по типу фонемы. Бердвистелл выделил 32 кинемы только для измерения мимики. Он ввел понятие «аллокина» (allokine). - мельчайшей единицы измерения кинесики (выделил 20 000 аллокинов), а также более крупные структуры (кинеморфы, кинеморфемы и кинесинтагмы). Проводил параллель между кинетическими и языковыми паттернами двух систем, сформировавшихся в результате приобретенного опыта, социализации. 2. В широком понимании российского лингвиста Г.Е. Крейдлина (2004), синоним слова жест. См. невербальная семиотика.

Источник: Словарь терминов межкультурной коммуникации 2013.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Аспекты функционального взаимодействия кинематографа и социальной реальности

Кузнецова Наталия Владимировна
Читать PDF
245.18 кб

Возможности кинематографа в реализации информационного противоборства

Базаев Кирилл Вячеславович
В статье рассматриваются некоторые теоретические основы информационно-психологического противоборства в рамках политологических исследований информационных войн.
Читать PDF
0.00 байт

Жизненные сценарии ветеранов войн в российском и западном кинематографе: визуальносоциологический ан

Щеглова Елена Сергеевна
В статье анализируется форма репрезентации жизненных сценариев военнослужащих, вернувшихся с войны в мирную жизнь, через художественные фильмы.
Читать PDF
98.96 кб

2000. 04. 007. Ибарра П. Смещенный моральный порядок и социальная идентичность в кинематографичес-ко

Фомичев П. Н.
Читать PDF
283.80 кб

Образ пожилого человека в современном кинематографе и рекламе

Евсеева Я. В.
Читать PDF
0.00 байт

Образ смерти в современном кинематографе

Скрипкарь Мария Викторовна
Статья посвящена исследованию образа смерти в современном массовом кинематографе. Выделены наиболее популярные образы,данаобщая характеристика феномена смерти в кино.
Читать PDF
482.61 кб

Развитие исследований кинематографа: от «Языка кино» к «Языку социума»

Тищенко Наталья Викторовна
Кинофильмы представляют собой специфический тип материала, в котором социальные и культурные ценности воплощены в наиболее простом и доходчивом для восприятия виде.
Читать PDF
203.01 кб

Социологическое эссе о кинематографических образах и реалиях: “почему Саша плачет?”

Тарасов Станислав Олегович
Проводится анализ эмоциональных реакций индивида на взаимодействие с кинематографическим образом в контексте конструирования социальной реальности прошлого.
Читать PDF
0.00 байт

Отечественный мэйнстрим-кинематограф и студенческая молодежь

Босов Дмитрий Вячеславович
В данной статье рассматриваются предпочтения студенческой молодежи в выборе продукции отечественного мэйнстрим-кинематографа как агента и фактора социализации, его героев и антигероев, ценностно-смысловое содержание и культурные к
Читать PDF
0.00 байт

Западный мэйнстрим-кинематограф как фактор социализации российского студенчества

Босов Дмитрий Вячеславович
В данной статье рассматривается феномен мэйнстрим-кинематографа как элемент массовой культуры, оказывающий влияние на вкусы и предпочтения студенческой молодежи в русле культурной глобализации и американизации.
Читать PDF
664.54 кб

Герой в России: кто он? (анализируя современный кинематограф)

Кошкин Андрей Петрович, Мельков Сергей Анатольевич
В статье анализируется поиск современного героя в российском кинематографе. Рассмотрены некоторые популярные зарубежные фильмы.
Читать PDF
351.93 кб

Концепция формирования социального заказа в современном российском кинематографе

Корнута Владимир Михайлович
В статье рассматривается актуальная концепция формирования социального заказа в современном российском кинематографе. Описываются аспекты всех ее основных положений в реалиях отечественного кинопроцесса.
Читать PDF
0.00 байт

Особенности межкультурного взаимодействия современной молодежи (на примере кинематографа)

Липаева Дарья Евгеньевна
В данной статье автор, исследуя фильм А. Меликян «Про любовь», делает акцент на межкультурном взаимодействии молодежи. Выбор конкретных историй из всех, представленных в фильме, обусловлен присутствием в них тематики Востока.
Читать PDF
0.00 байт

Кинематограф и литература как инструменты формирования системы глобальных ценностей

Чернышева Елена Николаевна
В статье рассматриваются отдельные аспекты формирования системы глобальных ценностей, проводится различие между понятиями «массовая культура» и «глобальная культура» с точки зрения информационно-семиотической теории культуры.
Читать PDF
0.00 байт

Феномен Российской коррупции: взгляд науки и кинематографа

Пустовойт Ю.А.
Феномен коррупции рассматривается с двух позиций: современного научного знания и киноискусства.

Найдено книг по теме — 16