Кино

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Кино
Кіно. Cinema. Институт социализации и элемент в инфраструктуре культуры, осуществляющий свое влияние на сознание зрителей путем наглядного представления действий и поведения людей, имеющих различную психику, социальный статус, общий культурный уровень, образование и прочее, в различных жизненных ситуациях. В отличие от театра, К. – разновидность экранной культуры, движущаяся фотография. Преимущество К. в том, что оно имеет возможность практически мгновенной и безграничной смены “декораций”, места и времени протекания события и при помощи этого установления пространственно-временных ассоциативных связей. См. также Экранная культура. Будучи синтетическим искусством, кино формирует свою аудиторию, ее специфические художественные вкусы, которые, в свою очередь, обусловливают и характер самого кино, выбор аудиторией репертуара и т. д. Единство литературного текста, чувственно воспринимаемая и выстроенная художником панорама изображаемого явления, оттеняющая характер всего происходящего на экране и тем задающая определенный эмоциональный настрой, музыкальная ритмика – все это создает возможность для весьма эффективного влияния на чувства и настроения, ценностные ориентации и прочее. Учет подобных практически неограниченных возможностей влияет на определение репертуарной политики кинопроката, выбор сюжетов для кинопроизводства и т.д. К. – одно из самых массовых искусств. Оно превратилось в важнейший элемент инфраструктуры массовой культуры. Бесконечные низкопробные сериалы “из жизни”, притягивая к себе зрителей, формируют массовые стереотипные художественные вкусы, направленные на культивирование умиротворенности и снятие агрессии. См. также Культовое кино и Социология кино.

Источник: Социология культуры. Краткий словарь. 2011

Кино
(др. – греч. Kivppa – движение) Собирательное понятие, объединяющее художественные (игровые), документальные (неигровые) и анимационные фильмы, систему их создания и распространения, а также соответствующий вид изобразительного искусства и род профессиональной деятельности. В ряде случаев в качестве синонима выступает ранее сложившийся термин «кинематография». В традиционном понимании кино как система создания и распространения фильмов включает три основных звена: кинопроизводство, кинопрокат и кинопоказ. Под кинопоказом подразумевается демонстрация картин (лент) как в кинотеатрах (кинозалах), так и в эфире телевизионных каналов. Экономическая модель заключается в том, что кассовые сборы сочетаются с платежами со стороны телевещателей. Отдельной формой дистрибуции киноконтента пока также является тиражирование и продажа единиц кинопродукции на носителях (кассетах, дисках), предназначенных для индивидуального просмотра. В настоящее время наиболее активно развивающейся формой кинодистрибуции становятся онлайн‑кинотеатры (ОТТ‑сервисы), использующие различные комбинации инструментов монетизации (SVOD, TVOD, AVOD). Важную роль в продвижении картин играют профессиональные кинорынки, а также национальные и международные кинофестивали. Все фильмы, включая анимационные, подразделяются по формату на полнометражные и короткометражные. В художественном кино действует специальная жанровая классификация (драма, мелодрама, боевик, вестерн, триллер, комедия, фантастика и др.), для всех картин приняты системы прокатных категорий (по возрасту зрителей). Термином «блокбастер» обозначаются массовые коммерчески успешные фильмы, термином «авторское кино» – образцы высокого киноискусства, адресованные ограниченной аудитории. В широком понимании к кино также относятся такие художественные аудиовизуальные произведения, как телевизионный сериал и многосерийный телефильм, изначально предназначенные для демонстрации в эфире и размещения на онлайн‑платформах. Отнесение к кино любых документальных телевизионных проектов является спорным.
Литература Брессон Р. Заметки о кинематографе. – М.: Rosebud Publishing, 2017. Медиасистема России / под ред. Е. Л. Вартановой. – М.: Аспект Пресс, 2015. Новейшая история отечественного кино: 1986–2000: в 7 т. – М.: Сеанс, 2001–2004. Разлогов К. Э. Мировое кино: история искусства экрана. – М.: Эксмо, 2013. Российская киноиндустрия – 2018. Аналитическое исследование. – М.: Фонд кино, 2019. Эйзенштейн С. М. Монтаж. – М.: Музей кино, 2000.

Источник: Отечественная теория медиа основные понятия. Словарь. Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова. -Москва. 2019

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
782.02 кб

Социокультурное исследование дискурса и индикатива рекламы кино

Дьяченко И. В.
В статье проводится социокультурное исследование рекламы кино. При помощи методов контент-анализа и социологического опроса выявляется специфика воздействия рекламных текстов, их взаимодействие с социальными установками.
Читать PDF
100.39 кб

Студенты о кино

Андреев Андрей Леонидович
The topic of the article is the attitudes of students of one of the most prestigious technical universities to cinema art. Why younger generation likes some movies and dislikes others.
Читать PDF
230.80 кб

Социология кино в СССР: проблема посещаемости

Воробьева К. С.
Автор на основе трудов отечественных социологов анализирует проблему посещаемости кинотеатров в СССР. В статье рассматриваются причины снижения посещаемости по стране.
Читать PDF
154.19 кб

Социология кино для всех

Шеремет Александр Николаевич
Читать PDF
482.61 кб

Развитие исследований кинематографа: от «Языка кино» к «Языку социума»

Тищенко Наталья Викторовна
Кинофильмы представляют собой специфический тип материала, в котором социальные и культурные ценности воплощены в наиболее простом и доходчивом для восприятия виде.
Читать PDF
387.11 кб

Российская наука и государство: образ учёного в современном российском кино

Медведева Светлана Михайловна
Статья посвящена анализу образа учёного на материале российских фильмов о науке последних лет.
Читать PDF
472.14 кб

Самопожертвование учёного в изображении отечественного кино

Медведева Светлана Михайловна
В статье анализируется эволюция темы самопожертвования учёного в отечественном кино начиная с 1930-х гг. до настоящего времени.
Читать PDF
337.59 кб

Образ Другого как отражение национально-культурной идентичности в советском и постсоветском кино

Савельева Елена Николаевна, Буденкова Валерия Евгеньевна
Исследуются проблемы формирования и функционирования культурной идентичности.
Читать PDF
0.00 байт

Марксистская социальная теория в институционализации исследований кино в Великобритании

Салтыков Денис Игоревич
С 1971 года сотрудники журнала Screen хотели повлиять на британское образование, обозначив кино как сектор, в котором возможна борьба против буржуазной идеологии.
Читать PDF
0.00 байт

Дискурс-анализ «Левиафана»: православная идеология в артхаусном кино

Островская Елена Александровна
В фокусе настоящей статьи — дискурс-анализ религиозной идеологии, изложенной в формате кинофильма и циркулирующей сквозь различные социальные среды без обязательного носителя.
Читать PDF
0.00 байт

VI Международный кинофестиваль аудиовизуальной антропологии «Дни этнографического кино», 27 сентября

Васильева Виктория Олеговна
В обзоре рассматриваются основные тематические направления, развивавшиеся Международным кинофестивалем аудиовизуальной антропологии «Дни этнографического кино» (Москва) в 2010-2016 гг.
Читать PDF
1.55 мб

«Включенное» этнографическое кино: межкультурное сотрудничество в исследованиях и кинопроизводстве (

Грубер Мартин
Рассматривается метод создания включенного этнографического кино (Participatory Ethnographic Filmmaking), разработанный автором в ходе полевых исследований в Намибии, Ботсване и Анголе.
Читать PDF
62.16 кб

Кино и аудитория: итоги года 2015-го

Зиборова Ольга Петровна
Статья посвящена проблемам взаимодействия российского кино и отечественного кинозрителя, а также ситуации, которая сложилась в отрасли к началу 2016 года.
Читать PDF
66.16 кб

Образ отца в современном российском кино: сравнительный социологический анализ

Шевченко Ирина Олеговна
Рассматривается репрезентация образа отца в современных российских кинофильмах. Выявлено, что образ отца в кино имеет в большей степени положительную окраску и во многом совпадает с качествами «хорошего отца».
Читать PDF
297.67 кб

«Я есть!»: позднесоветское кино через призму реляционной социологии Харрисона Уайта (et vice versa)

Ирина Каспэ
В статье на материале популярного советского кино 1970–1980-х годов исследуются представления о социальной идентичности и социальном взаимодействии, востребованные в культуре позднего социализма.

Похожие термины:

  • Приоритетность российской кино- и видеопродукции

    Государственные и общественные компании в своей деятельности руководствуются созданием наиболее благоприятных условий для развития и поддержания отечественного рынка кино- и видеопродукции, п
  • Телевидение и кино

    Эволюция телевидения во многом повторяет историю развития кино: рождение искусства из недр техники. Есть много и других общих черт: двухмерность изображения и опосредованное, через экран, восприя
  • СОЦИОЛОГИЯ КИНО

    (кинематограф: от греч. kinema – движение, grafo – пишу). Соціологія кіно. Sociology of cinema. Отрасль социологии культуры, изучающая кинопроцесс как институциализированную форму художественной деятельности. С
  • Артист кино

    специалист высшего уровня квалификации в области киноискусства. Осуществляет подготовку и исполнение ролей определенного жанра и репертуара с заучиванием текста в кино, на телевидении. Доносит
  • Культовое кино

    Культове кіно. Cult cinema. 1. Кино, созданное с целью целенаправленного культивирования религиозных представлений. 2. Кино, идея и технические эффекты которого, способны привлечь максимально большое ко