Кино

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Кино
Кіно. Cinema. Институт социализации и элемент в инфраструктуре культуры, осуществляющий свое влияние на сознание зрителей путем наглядного представления действий и поведения людей, имеющих различную психику, социальный статус, общий культурный уровень, образование и прочее, в различных жизненных ситуациях. В отличие от театра, К. – разновидность экранной культуры, движущаяся фотография. Преимущество К. в том, что оно имеет возможность практически мгновенной и безграничной смены “декораций”, места и времени протекания события и при помощи этого установления пространственно-временных ассоциативных связей. См. также Экранная культура. Будучи синтетическим искусством, кино формирует свою аудиторию, ее специфические художественные вкусы, которые, в свою очередь, обусловливают и характер самого кино, выбор аудиторией репертуара и т. д. Единство литературного текста, чувственно воспринимаемая и выстроенная художником панорама изображаемого явления, оттеняющая характер всего происходящего на экране и тем задающая определенный эмоциональный настрой, музыкальная ритмика – все это создает возможность для весьма эффективного влияния на чувства и настроения, ценностные ориентации и прочее. Учет подобных практически неограниченных возможностей влияет на определение репертуарной политики кинопроката, выбор сюжетов для кинопроизводства и т.д. К. – одно из самых массовых искусств. Оно превратилось в важнейший элемент инфраструктуры массовой культуры. Бесконечные низкопробные сериалы “из жизни”, притягивая к себе зрителей, формируют массовые стереотипные художественные вкусы, направленные на культивирование умиротворенности и снятие агрессии. См. также Культовое кино и Социология кино.

Источник: Социология культуры. Краткий словарь. 2011

Кино
(др. – греч. Kivppa – движение) Собирательное понятие, объединяющее художественные (игровые), документальные (неигровые) и анимационные фильмы, систему их создания и распространения, а также соответствующий вид изобразительного искусства и род профессиональной деятельности. В ряде случаев в качестве синонима выступает ранее сложившийся термин «кинематография». В традиционном понимании кино как система создания и распространения фильмов включает три основных звена: кинопроизводство, кинопрокат и кинопоказ. Под кинопоказом подразумевается демонстрация картин (лент) как в кинотеатрах (кинозалах), так и в эфире телевизионных каналов. Экономическая модель заключается в том, что кассовые сборы сочетаются с платежами со стороны телевещателей. Отдельной формой дистрибуции киноконтента пока также является тиражирование и продажа единиц кинопродукции на носителях (кассетах, дисках), предназначенных для индивидуального просмотра. В настоящее время наиболее активно развивающейся формой кинодистрибуции становятся онлайн‑кинотеатры (ОТТ‑сервисы), использующие различные комбинации инструментов монетизации (SVOD, TVOD, AVOD). Важную роль в продвижении картин играют профессиональные кинорынки, а также национальные и международные кинофестивали. Все фильмы, включая анимационные, подразделяются по формату на полнометражные и короткометражные. В художественном кино действует специальная жанровая классификация (драма, мелодрама, боевик, вестерн, триллер, комедия, фантастика и др.), для всех картин приняты системы прокатных категорий (по возрасту зрителей). Термином «блокбастер» обозначаются массовые коммерчески успешные фильмы, термином «авторское кино» – образцы высокого киноискусства, адресованные ограниченной аудитории. В широком понимании к кино также относятся такие художественные аудиовизуальные произведения, как телевизионный сериал и многосерийный телефильм, изначально предназначенные для демонстрации в эфире и размещения на онлайн‑платформах. Отнесение к кино любых документальных телевизионных проектов является спорным.
Литература Брессон Р. Заметки о кинематографе. – М.: Rosebud Publishing, 2017. Медиасистема России / под ред. Е. Л. Вартановой. – М.: Аспект Пресс, 2015. Новейшая история отечественного кино: 1986–2000: в 7 т. – М.: Сеанс, 2001–2004. Разлогов К. Э. Мировое кино: история искусства экрана. – М.: Эксмо, 2013. Российская киноиндустрия – 2018. Аналитическое исследование. – М.: Фонд кино, 2019. Эйзенштейн С. М. Монтаж. – М.: Музей кино, 2000.

Источник: Отечественная теория медиа основные понятия. Словарь. Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова. -Москва. 2019

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
0.00 байт

«Практика кино», или «Кино без киноплёнки»

Масленников Игорь
Читать PDF
0.00 байт

Мышление кино. Рецензия на книгу Оксаны Булгаковой «Советский слухоглаз: кино и его органы чувств»

Степанов Михаил Александрович
В рецензии на книгу киноведа Оксаны Булгаковой «Советский слухоглаз...», анализирующую метаморфозы советского кино при переходе от 1920-х к 1930-м делается акцент на программе «медиальной антропологии».
Читать PDF
0.00 байт

Социокультурное исследование дискурса и индикатива рекламы кино

Дьяченко И. В.
В статье проводится социокультурное исследование рекламы кино. При помощи методов контент-анализа и социологического опроса выявляется специфика воздействия рекламных текстов, их взаимодействие с социальными установками.
Читать PDF
0.00 байт

Студенты о кино

Андреев Андрей Леонидович
The topic of the article is the attitudes of students of one of the most prestigious technical universities to cinema art. Why younger generation likes some movies and dislikes others.
Читать PDF
0.00 байт

Социология кино в СССР: проблема посещаемости

Воробьева К. С.
Автор на основе трудов отечественных социологов анализирует проблему посещаемости кинотеатров в СССР. В статье рассматриваются причины снижения посещаемости по стране.
Читать PDF
0.00 байт

Социология кино для всех

Шеремет Александр Николаевич
Читать PDF
0.00 байт

Развитие исследований кинематографа: от «Языка кино» к «Языку социума»

Тищенко Наталья Викторовна
Кинофильмы представляют собой специфический тип материала, в котором социальные и культурные ценности воплощены в наиболее простом и доходчивом для восприятия виде.
Читать PDF
0.00 байт

Российская наука и государство: образ учёного в современном российском кино

Медведева Светлана Михайловна
Статья посвящена анализу образа учёного на материале российских фильмов о науке последних лет.
Читать PDF
0.00 байт

Самопожертвование учёного в изображении отечественного кино

Медведева Светлана Михайловна
В статье анализируется эволюция темы самопожертвования учёного в отечественном кино начиная с 1930-х гг. до настоящего времени.
Читать PDF
0.00 байт

Образ Другого как отражение национально-культурной идентичности в советском и постсоветском кино

Савельева Елена Николаевна, Буденкова Валерия Евгеньевна
Исследуются проблемы формирования и функционирования культурной идентичности.
Читать PDF
0.00 байт

Марксистская социальная теория в институционализации исследований кино в Великобритании

Салтыков Денис Игоревич
С 1971 года сотрудники журнала Screen хотели повлиять на британское образование, обозначив кино как сектор, в котором возможна борьба против буржуазной идеологии.
Читать PDF
0.00 байт

Дискурс-анализ «Левиафана»: православная идеология в артхаусном кино

Островская Елена Александровна
В фокусе настоящей статьи — дискурс-анализ религиозной идеологии, изложенной в формате кинофильма и циркулирующей сквозь различные социальные среды без обязательного носителя.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Приоритетность российской кино- и видеопродукции

    Государственные и общественные компании в своей деятельности руководствуются созданием наиболее благоприятных условий для развития и поддержания отечественного рынка кино- и видеопродукции, п
  • Телевидение и кино

    Эволюция телевидения во многом повторяет историю развития кино: рождение искусства из недр техники. Есть много и других общих черт: двухмерность изображения и опосредованное, через экран, восприя
  • СОЦИОЛОГИЯ КИНО

    (кинематограф: от греч. kinema – движение, grafo – пишу). Соціологія кіно. Sociology of cinema. Отрасль социологии культуры, изучающая кинопроцесс как институциализированную форму художественной деятельности. С
  • Артист кино

    специалист высшего уровня квалификации в области киноискусства. Осуществляет подготовку и исполнение ролей определенного жанра и репертуара с заучиванием текста в кино, на телевидении. Доносит
  • Культовое кино

    Культове кіно. Cult cinema. 1. Кино, созданное с целью целенаправленного культивирования религиозных представлений. 2. Кино, идея и технические эффекты которого, способны привлечь максимально большое ко