Кино
Кино
Кіно. Cinema. Институт социализации и элемент в инфраструктуре культуры, осуществляющий свое влияние на сознание зрителей путем наглядного представления действий и поведения людей, имеющих различную психику, социальный статус, общий культурный уровень, образование и прочее, в различных жизненных ситуациях. В отличие от театра, К. – разновидность экранной культуры, движущаяся фотография. Преимущество К. в том, что оно имеет возможность практически мгновенной и безграничной смены “декораций”, места и времени протекания события и при помощи этого установления пространственно-временных ассоциативных связей. См. также Экранная культура. Будучи синтетическим искусством, кино формирует свою аудиторию, ее специфические художественные вкусы, которые, в свою очередь, обусловливают и характер самого кино, выбор аудиторией репертуара и т. д. Единство литературного текста, чувственно воспринимаемая и выстроенная художником панорама изображаемого явления, оттеняющая характер всего происходящего на экране и тем задающая определенный эмоциональный настрой, музыкальная ритмика – все это создает возможность для весьма эффективного влияния на чувства и настроения, ценностные ориентации и прочее. Учет подобных практически неограниченных возможностей влияет на определение репертуарной политики кинопроката, выбор сюжетов для кинопроизводства и т.д. К. – одно из самых массовых искусств. Оно превратилось в важнейший элемент инфраструктуры массовой культуры. Бесконечные низкопробные сериалы “из жизни”, притягивая к себе зрителей, формируют массовые стереотипные художественные вкусы, направленные на культивирование умиротворенности и снятие агрессии. См. также Культовое кино и Социология кино.