Кино

Найдено 1 определение
Кино
Кіно. Cinema. Институт социализации и элемент в инфраструктуре культуры, осуществляющий свое влияние на сознание зрителей путем наглядного представления действий и поведения людей, имеющих различную психику, социальный статус, общий культурный уровень, образование и прочее, в различных жизненных ситуациях. В отличие от театра, К. – разновидность экранной культуры, движущаяся фотография. Преимущество К. в том, что оно имеет возможность практически мгновенной и безграничной смены “декораций”, места и времени протекания события и при помощи этого установления пространственно-временных ассоциативных связей. См. также Экранная культура. Будучи синтетическим искусством, кино формирует свою аудиторию, ее специфические художественные вкусы, которые, в свою очередь, обусловливают и характер самого кино, выбор аудиторией репертуара и т. д. Единство литературного текста, чувственно воспринимаемая и выстроенная художником панорама изображаемого явления, оттеняющая характер всего происходящего на экране и тем задающая определенный эмоциональный настрой, музыкальная ритмика – все это создает возможность для весьма эффективного влияния на чувства и настроения, ценностные ориентации и прочее. Учет подобных практически неограниченных возможностей влияет на определение репертуарной политики кинопроката, выбор сюжетов для кинопроизводства и т.д. К. – одно из самых массовых искусств. Оно превратилось в важнейший элемент инфраструктуры массовой культуры. Бесконечные низкопробные сериалы “из жизни”, притягивая к себе зрителей, формируют массовые стереотипные художественные вкусы, направленные на культивирование умиротворенности и снятие агрессии. См. также Культовое кино и Социология кино.

Источник: Социология культуры. Краткий словарь. 2011

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Социокультурное исследование дискурса и индикатива рекламы кино

Дьяченко И. В.
В статье проводится социокультурное исследование рекламы кино. При помощи методов контент-анализа и социологического опроса выявляется специфика воздействия рекламных текстов, их взаимодействие с социальными установками.
Читать PDF

Студенты о кино

Андреев Андрей Леонидович
The topic of the article is the attitudes of students of one of the most prestigious technical universities to cinema art. Why younger generation likes some movies and dislikes others.
Читать PDF

Социология кино в СССР: проблема посещаемости

Воробьева К. С.
Автор на основе трудов отечественных социологов анализирует проблему посещаемости кинотеатров в СССР. В статье рассматриваются причины снижения посещаемости по стране.
Читать PDF

Социология кино для всех

Шеремет Александр Николаевич
Читать PDF

Развитие исследований кинематографа: от «Языка кино» к «Языку социума»

Тищенко Наталья Викторовна
Кинофильмы представляют собой специфический тип материала, в котором социальные и культурные ценности воплощены в наиболее простом и доходчивом для восприятия виде.
Читать PDF

Понятие информации в кино

Муха Ирина Петровна
Читать PDF

Музей кино как социокультурный феномен: проблемы и перспективы развития

Чистякова Виктория Олеговна
Читать PDF

Герменевтика кино: сумерки смысла (научно-практическая конференция: обзор)

Читать PDF

Постмодернистские кумиры. Гринин Л. Е. Звезды без грима. О кумирах шоу-бизнеса, кино и спорта. – М.

Гобозов Иван Аршакович
Читать PDF

Кино периода оккупации и сопротивления

Базен А.
Bazin A. Le cinйma de l'occupation et de la Rйsistance. P., 1975. Перевод с французского Н.В.Вдовиной
Читать PDF

Российская наука и государство: образ учёного в современном российском кино

Медведева Светлана Михайловна
Статья посвящена анализу образа учёного на материале российских фильмов о науке последних лет.
Читать PDF

Самопожертвование учёного в изображении отечественного кино

Медведева Светлана Михайловна
В статье анализируется эволюция темы самопожертвования учёного в отечественном кино начиная с 1930-х гг. до настоящего времени.

Похожие термины:

  • Приоритетность российской кино- и видеопродукции

    Государственные и общественные компании в своей деятельности руководствуются созданием наиболее благоприятных условий для развития и поддержания отечественного рынка кино- и видеопродукции, п
  • Телевидение и кино

    Эволюция телевидения во многом повторяет историю развития кино: рождение искусства из недр техники. Есть много и других общих черт: двухмерность изображения и опосредованное, через экран, восприя
  • СОЦИОЛОГИЯ КИНО

    (кинематограф: от греч. kinema – движение, grafo – пишу). Соціологія кіно. Sociology of cinema. Отрасль социологии культуры, изучающая кинопроцесс как институциализированную форму художественной деятельности. С
  • Артист кино

    специалист высшего уровня квалификации в области киноискусства. Осуществляет подготовку и исполнение ролей определенного жанра и репертуара с заучиванием текста в кино, на телевидении. Доносит
  • Культовое кино

    Культове кіно. Cult cinema. 1. Кино, созданное с целью целенаправленного культивирования религиозных представлений. 2. Кино, идея и технические эффекты которого, способны привлечь максимально большое ко