Chinese philosophy). К.ф. свойственны сильные гуманистические традиции. Человек, об-во — гл. объекты ее внимания с глубокой древности. Хотя метафиз. умозрение занимает в К.ф. сравнительно скромное место, китайцы осознавали единство между индивидом и мирозданием. Гармоническая связь человека с природой — гл. тема во всей К.ф., в к-рой за 4 тыс. лет письменной истории можно выделить четыре осн. периода. Первый — классич. период, кульминацией его был расцвет Ста школ в эпохи Весны и осени (722—481 гг. до н.э.) и Сражающихся царств (403—222 гг. до н.э.). Затем последовал ср. период (206 г. до н.э. — 960 г. н.э.), когда в социально-полит, сфере преобладало конфуцианство, затем потесненное неодаосизмом и буддизмом. Третий период пришелся на эпоху неоконфуцианства (960—1850), ставшего господствующим в гос. идеологии. Последний период — совр., когда традиц. кит. школы мысли испытали натиск марксизма и маоизма. В наст, время К.ф. пытается соединить европ. филос. традицию с собственным нац. наследием.