Книжный язык

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

КНИЖНЫЙ ЯЗЫК
1. Язык книжной культуры, письменных текстов. В русский язык термины К.я., книжность пришли из старославянского языка, сербскохорватского для обозначения кодифицированного языка. 2. Письменная форма реализации литературного языка, которая, в отличие от устной формы, характеризуется большей кодифицированностью, строгим учетом литературных норм, частичным несовпадением с устной формой литературного языка в области использования функциональных стилей и жанров. 3. Стили языка, располагающиеся выше нейтрального стиля по стилистической шкале и использующиеся в основном в жанрах письменной речи.

Источник: Термины и понятия лингвистики. Общее языкознание. Социолингвистика. Словарь-справочник

Книжный язык
1. Язык книжной культуры, письменных текстов. В русский язык термины «книжный язык», «книжность» пришли от южных славян (из старославянского, сербскохорватского) для обозначения кодифицированного языка(-ов), на котором(-ых) создавалась церковная, а позже и светская литература, т. е. для восточных славян это были варианты церковнославянского языка и (позже) письменная форма древнерусского языка, испытавшего, однако, сильное воздействие церковнославянского. 2. Письменная форма реализации литературного языка, которая в отличие от его устной формы характеризуется большей кодифицированностью, строгим учетом литературных норм, а также частичным несовпадением с устной формой литературного языка в области использования функциональных стилей и жанров. 3. Стили языка, располагающиеся выше нейтрального стиля по стилистической шкале (официальный, научный, поэтический и т. п.), и использующиеся, как правило, в жанрах письменной речи.
Против. значение: разговорный язык
См. также: Литературный язык, Письменный язык

Источник: Словарь социолингвистических терминов (ИЯРАН)

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
292.42 кб

Особенности языка и стиля книжной рекламы в отечественных библиографических журналах

Гордеева Е.Ю.
Анализируются особенности языка и стиля, а также жанровая палитра рекламных текстов в отечественныхбиблиографических журналах рубежа XIX-XX вв.