Кодирование социологической информации

Найдено 1 определение
Кодирование социологической информации
включает в себя два компонента группировку ответов на вопросы и преобразование этих ответов в форму, удобную для обработки и хранения. Есть два подхода к группировке ответов. В одном случае все возможные ответы на конкретный вопрос группируются, классифицируются еще на этапе создания анкеты, и эти возможные группы вносятся в анкету (закрытый вопрос). Во втором случае до проведения исследования не удается построить группировку, и она создается после получения ответов респондентов (открытый вопрос). С точки зрения удобства обработки гораздо целесообразнее пользоваться не самими ответами респондентов на вопросы, а кодами тех групп ответов, к которым они были отнесены. Таким образом, каждая группа ответов заменяется определенным числовым кодом. Существуют три основных способа присвоения кодов ответам на вопросы. 1. К. и. сплошное кодирование, при котором каждая группа ответов получает уникальный числовой код. Например, ваш пол: 001 -мужской, 002-женский; ваша партийность: 003 беспартийный, 004член ВЛКСМ, 005-член КПСС. 2. Несплошное кодирование, при котором фиксируется номер каждого вопроса, а группы возможных ответов каждый раз нумеруются заново. Например: 01. Ваш пол: 1-мужской, 2-женский: 02. Ваша партийность: 1 беспартийный, 2 член ВЛКСМ, 3 член КПСС. 3. Позиционное кодирование. При этом фиксируется положение ответа на каждый вопрос анкеты за определенной позицией (колонкой) перфокарты или магнитной ленты, что забирает меньше времени на кодировку анкет. Выбор способа кодирования зависит преимущественно от возможностей тех программ обработки информации, которые имеются на доступной социологу ЭВМ, однако позиционное кодирование имеет ряд преимуществ перед другими системами.

Источник: Социологический справочник