КОММУНИКАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ БАРЬЕРЫ

Найдено 1 определение
КОММУНИКАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ БАРЬЕРЫ
(от лат. communication) - помехи, к-рые возникают в процессе социальной коммуникации. К.с.б. подразделяются на технические, психофизиологические, семантические, социальные и культурные. Технические барьеры возникают, когда в канале коммуникации обнаруживаются препятствия для прохождения сигналов от источника или же сам канал производит сигналы, мешающие восприятию сообщений реципиентом. К психофизиологическим барьерам относят: барьер отрицательных эмоций, барьер восприятия, барьер речи, барьеры установки, первого впечатления, барьер взаимопонимания. Семантические барьеры означают несоответствие кодов, используемых коммуникатором и реципиентом (различное толкование значения отдельных знаков или полное незнание реципиентом языка сообщения). Социальные барьеры объясняются принадлежностью коммуникатора и реципиента к различным социальным группам, социальным ограничением доступа к информации и возможностей ее использования, т. е. Б.к.с. могут служить разнобой в так называемых личностных смыслах, зависящих от пола, возраста, образования, исполняемых социальных ролей, социализирующей культуры и др. факторов, от к-рых происходит естественная индивидуализация смысловой информации. Культурные барьеры присущи в первую очередь межнациональной коммуникации, где они могут быть вызваны различиями в национальных традициях общения, в системах норм и ценностей, в оценке разных форм коммуникации, в способах реакции на воспринятую информацию и т. д.

Источник: Социология Словарь-справочник. 2006 г.