КОММУНИКАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ КАНАЛЫ

Найдено 1 определение
КОММУНИКАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ КАНАЛЫ
это средства, с помощью к-рых сообщение передается от источника к получателю. В теории коммуникации принято выделять в качестве каналов коммуникации средства массовой коммуникации (пресса, издательства, радиовещание, телевидение и т. д.) и межличностные каналы. При межличностной коммуникации это делается с помощью вербальных, невербальных и паравербальных средств передачи информации. Вербальные средства общения - это речь, язык, слово. В процессе реального общения люди используют для передачи сообщений чаще всего именно речь, язык. Язык как средство коммуникации является самым дифференцированным и самым продуктивным инструментом человеческого взаимопонимания. Если люди взаимодействуют иными, неречевыми средствами, то для такого взаимодействия используют термин «невербаль- ная коммуникация». Именно невербальный контекст составляет фон для кодирования и декодирования вербальных сообщений (65% информации, переданной в ходе общения, мы получаем с помощью невербальных средств). Среди них выделяют собственно невербальные средства коммуникации: жесты, мимику, телодвижения, взгляды, дистанцию общения и использование пространства, манеру держать себя, одежду и запахи; и паравербальные средства: интонацию, тембр голоса, скорость речи, аргументацию. Кроме указанных средств к каналам коммуникации могут быть также отнесены публичные выступления, личные встречи, рекламные объявления и др.

Источник: Социология Словарь-справочник. 2006 г.