КОММУНИКАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ТИПЫ

Найдено 1 определение
КОММУНИКАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ТИПЫ
(от греч. typos - отпечаток, форма, образец) - совокупность характерных качественных черт, присущих разным группам К.с. Типология процессов К.с. строится по следующим основаниям: по характеру субъектов коммуникации (межличностная, личностно-групповая, межгрупповая, межкультурная и др.); по формам коммуникации (вербальная, невербальная); по социальной организации - формальная и неформальная, институционная и стихийная, односторонняя и двусторонняя; по уровням протекания коммуникации (на уровне обыденной жизни, в специализированных областях социокультурной практики и т. п.). В содержательном отношении коммуникация социальная различается на новационную (приобщающую потребителя информации к новым для него знаниям); ориентационную (помогающую потребителю информации ориентироваться в системной структуре социального пространства); стимуляционную (воздействующую на мотивационные основания социальной активности людей) и корреляционную (уточняющую или обновляющую отдельные параметры перечисленных выше видов знаний, ориентации и стимулов).

Источник: Социология Словарь-справочник. 2006 г.