КОММУНИКАЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ МАССОВАЯ

Найдено 1 определение
КОММУНИКАЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ МАССОВАЯ
процесс распространения информации и влияния в обществе посредством специальных средств: печати, телевидения, радио, кино и т. д., в результате чего сообщение поступает сразу к большим группам людей. К.с.м. может быть определена как культурная область, состоящая из открытых, упорядоченных процессов трансляции социально значимой информации, поддающихся целенаправленному порождению и регулированию. Т. о., особенностью К.с.м. является соединение централизованного, институционально организованного производства информации с ее рассредоточенным массовым потреблением. Вследствие этого К.с.м. является одним из наиболее эффективных способов социального контроля над массовым поведением.

Источник: Социология Словарь-справочник. 2006 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
148.39 кб

Массовая коммуникация как социальный институт

Красникова Марина Александровна
Статья посвящена оценке роли средств массовой коммуникации. Анализируется влияние на сознание людей массовой коммуникации, использование ее политическими субъектами в своих интересах
Читать PDF
206.28 кб

Социальные сети в системе массовой коммуникации

Мирумян Ани Гайковна
Рассматриваются социальные сети в системе массовой коммуникации. Объектом исследования выступают социальные сети, которые на сегодняшний день вызывают наибольший интерес у аудитории.
Читать PDF
87.00 кб

Социальные модели в теориях массовых коммуникаций

Мироненко Алексей Алексеевич, Мироненко Надежда Викторовна
Теории массовых коммуникаций исторически складывались и до сих пор формируются из научных подходов, позиций и исследований многих ученых.
Читать PDF
70.98 кб

Социальные коммуникации в контексте формирования массовой культуры

Русаков Аркадий Юрьевич
Анализируется роль и место социальных коммуникаций в процессе формирования массовой культуры.
Читать PDF
248.94 кб

Социальные сети: между массовой коммуникацией и межличностным общением

Битков Лев Алексеевич
В статье описывается уникальное положение, которое заняли социальные сети в современном коммуникационном ландшафте.
Читать PDF
5.40 мб

Социальный аспект массовой коммуникации (на примере массовой информации)

С. А. Ржанова
Читать PDF
341.45 кб

Влияние средств массовой коммуникации на отношение к социальной реальности

Захаркин Роман Александрович
Поднимается вопрос о влиянии средств массовой коммуникации на отношение членов социума к окружающей их социальной реальности. В первую очередь рассматривается сам феномен социальной реальности.
Читать PDF
179.95 кб

Средства массовой коммуникации: бизнес-соображения и социальные приоритеты

Федотова Лариса Николаевна
В статье рассматривается взаимосвязь между двумя парадигмами: пресса как бизнес и пресса как реализация социальных приоритетов.
Читать PDF
212.20 кб

Об особенностях функции социальной коммуникации средств массовой информации

Чепкасов Артур Владимирович
В статье рассматриваются особенности массовой коммуникации как разновидности человеческого общения, анализируются процессы и результаты массовой коммуникации, формы и механизмы воздействия средств массовой информации на аудиторию.
Читать PDF
831.78 кб

Массовые формы социально-культурной коммуникации в учреждениях клубного типа

Опарин Геннадий Алексеевич
В статье, с учетом специфики коммуникации в учреждениях клубного типа, рассматриваются основные компоненты структуры технологического процесса подготовки массовых социально-культурных программ: содержание, цель, задачи, средства,
Читать PDF
127.05 кб

Социально-психологические факторы предпочтений средств массовой коммуникации

Шебалина Юлия Николаевна
В статье описывается исследование социально-психологических факторов предпочтений средств массовой коммуникации. В вводной части представлены некоторые точки зрения на роль средств массовой коммуникации в жизни человека.
Читать PDF
387.59 кб

Средства массовой коммуникации как источник информации в социальном управлении

Каира Юрий Владимирович
Рассматривается ресурс средств массовой информации (на современном этапе актуальнее говорить о средствах массовой коммуникации) как источника информации в социальном управлении.
Читать PDF
196.23 кб

Влияние средств массовой коммуникации на развитие социальной модернизации в России

Акимова Елена Михайловна
В статье рассматриваются проблемы социальной модернизации России.
Читать PDF
166.02 кб

К вопросу о специфике массовой коммуникации как особой формы социального взаимодействия

Кулькатова Гульнара Нуриевна
В статье анализируются особенности и функции теории массовой коммуникации, рассматриваются важнейшие философские категории (истина, ложь, правда, заблуждение), а также роль средств массовой информации в информационном обществе.
Читать PDF
332.36 кб

Конструирование социальной проблемы защиты прав детей-сирот средствами массовой коммуникации

Городецкая П. И.
Проводится анализ новостей, касающихся защиты прав детей-сирот, в рамках социального конструкционизма, а также сравнение волн общественного интереса к новостям подобного рода с событиями в России.