КОМПЕТЕНТНОСТЬ СОЦИАЛЬНО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ

Найдено 1 определение
КОМПЕТЕНТНОСТЬ СОЦИАЛЬНО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ
( КСУ ) – категория социологии управления, определяющая степень соответствия (конгрузнтности) практически используемых социальных знаний потребностям успешного функционирования и развития систем управления. А в гносеологическом плане – это предмет исследования процесса переноса знаний об управлении (экономических, социологических, психологических, правовых, культурологических) в знание в самом управлении, в практику анализа проблемных ситуаций и выполнения всего набора актуальных управленческих функций. В литературе рассматривается широкий круг вопросов, связанных с проблемами совершенствования управленческой практики. Это и изучение различных аспектов профессиональной культуры государственных и муниципальных служащих, различные подходы (в том числе системный, кибернетический, синергетический, социогенетический) к изучению организационной культуры, совершенствованию системы образования, формированию властных и управленческих элит и т.п. Концепция компетентности прочно заняла свое место в экономической теории и в психологических тренингах.
Между тем, практически во всех подходах управление рассматривается как технология достижения утилитарных целей, а компетенция субъектов как совокупность необходимых и достаточных знаний, умений и навыков. Такого рода компетентность мало полезна для решения более широкого круга проблем, образующихся сразу на нескольких уровнях и в разных плоскостях протекания социальных процессов. Особенно, когда речь идет о противоречивых явлениях стагнации и модернизации, традиционного и инновационного развития. В этих случаях компетенции не то чтобы мало или недостаточно, а она просто должна быть другой, более адекватной изменившейся социетальной и институциональной обстановке, направленной при этом на поддержание происходящих процессов в устойчиво управляемом состоянии. Введение категории КСУ в проблемное поле социологии управления позволяет исследовать и находить динамическое равновесие между компетентностями управленческих структур и изменениями во внутренней и внешней среде организаций, ответственных за поддержание управляемости макро-, мезо- и микросоциальных процессов, за прогнозирование и программирование их развития. Соответственно в анализ попадает и персонификация социальных ролей управления, степень конгруэнтности их подготовки и личностных качеств при решении оперативных и стратегических задач инновациоонного развития.
Лит.: Милгром П., Дж. Робертс. Экономика, организация и менеджмент. В 2-х т. СПб, 2004; Хинш Н., Виттман С. Социальная компетенция. Харьков, 2005; Акзамов Н.З. Концепция компетенции в социологии управления. Уфа, 2012. Н.З. Акзамов, А.В. Тихонов

Источник: Социология управления. Теоретико-прикладной толковый словарь.



Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
237.50 кб

Формирование управленческой компетентности бакалавра социальной работы

Бурцева Ирина Викторовна
В статье рассматривается подготовка бакалавра социальной работы к организационно-управленческой деятельности с позиции компетентностного подхода. Обосновываются подходы к понятию «компетентность».
Читать PDF
1.35 мб

Социальная ориентированность как составляющая управленческой компетентности руководителя

Масилова Марина Григорьевна, Богдан Надежда Николаевна
Статья посвящена анализу социальной составляющей управленческой компетентности руководителя. Рассматриваются кластеры компетенций, обеспечивающие успешность управленческой деятельности.
Читать PDF
3.45 мб

Проблема формирования в вузе организационно-управленческой компетентности специалиста социальной раб

Бурцева Ирина Викторовна