Кондуктивная педагогика

Найдено 1 определение
Кондуктивная педагогика
педагогический подход в преодолении патологии опорно-двигательной активности; разработан в 1945-1950 гг. венгерским врачом Андрашем Петѐ и широко применяется в Будапеште в Институте кондуктивной педагогики и восстановительной двигательной терапии для индивидуально-коррекционного развития и реабилитации детей, больных ДЦП. Это специальная педагогика, изучающая теорию и практику развития, воспитания и обучения детей-инвалидов, сущность которой заключается в том, что система реабилитации будет действенна только тогда, когда двигательное воспитание, сенсорное и речевое развитие ребенка, программы обучения, активный жизненный распорядок, воспитание самостоятельности, занятия, приближенные к настоящему труду, будут находиться во взаимосвязи и реализовываться в единстве. Основные положения кондуктивной педагогики:
-комплексные реабилитационные занятия проводит педагог-кондуктор, прошедший специальную
длительную подготовку;
-учет возможности высокого уровня динамики развития личности ребенка на самых ранних этапах развития;
-организация педагогической работы с ребенком на этапах раннего обнаружения патологии; чем позже начинается педагогическая работа по реабилитации ребенка, тем меньше возможностей для его индивидуального развития и больше нереализованного, связанного с необходимостью преодоления сформировавшихся вторичных явлений;
-максимальный учет психологических особенностей ребенка, его предрасположенности к проявлению активности, подражанию, общению, эмоциональной заразительности в процессе педагогической реабилитационной работы с ним;
-активное использование в реабилитационной работе потребности социального развития ребенка, его стремления быть таким же, как другие, потребности в общении со сверстниками, стремления к состязательности и т. д.;
-изначальное стремление специалиста сделать самого ребенка активным соучастником преодоления патологии, стимулирование его самоактивности, самопроявления; главное – превращение ребенка из объекта реабилитационной работы в субъект направленного самосовершенствования.

Источник: Словарь по комплексной реабилитации инвалидов 2010 г.

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
908.95 кб

КОНДУКТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-

Москвина Альфия Валеевна, Сусаева Светлана Александровна
Описывается реализация метода кондуктивной педагогики в раскрытии творческого потенциала дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата.