Консультация профессиональная

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
научно-организованное информирование о профессиях, предназначенное главным образом для молодежи, оканчивающей общеобразовательную школу, в целях практической помощи в выборе профессии с учетом склонностей, интересов и сформировавшихся способностей, а также потребностей общества.

Источник: Связи с общественностью в социально-культурной деятельности. Словарь-справочник. 2013 г.

Консультация профессиональная
стратегия психологической помощи индивиду при выборе профессии и планировании профессиональной карьеры. Научно организованное информирование о профессиях в целях практической помощи в выборе профессии с учетом определенных склонностей, интересов, имеющихся возможностей, а также потребностей общества и народного хозяйства. Проводится на базе анализа психофизиологических особенностей индивида, а также структуры и динамики рынка труда.

Источник: Словарь по комплексной реабилитации инвалидов 2010 г.

Профессиональная консультация
форма профессиональной ориентации; стратегия психологической помощи индивиду при выборе профессии и планировании профессиональной карьеры. Осуществляется на основе анализа физических и психологических особенностей индивида (общие и профессиональные интересы, способности, общая и специальная подготовка), а также структуры и динамики рынка труда (медицинские и психологические требования к работнику данной профессии, противопоказания, возможность трудоустройства и обучения).

Источник: Словарь по комплексной реабилитации инвалидов 2010 г.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
деятельность по оказанию помощи индивиду в выборе профессии, профиля профессионального обучения, трудоустройства с учетом личностных особенностей и реальной ситуации на рынке труда.
Процесс П. к. включает: выявление интересов, склонностей, проф. предпочтений индивида; формирование образа «идеальной» профессии и конкретизацию «идеального» образа в виде возможных вариантов доступных на рынке труда профессий; изучение индивидуально-психологич. особенностей человека; сопоставление выявленных особенностей с требованиями профессий; рекомендации диапазона подходящих данному индивиду профессий, разработку программы и способов овладения той или иной профессией.
П. к. реализуется путем информации о проф. обучении и трудоустройстве и — в более интенсивной форме — с помощью специальных психологич. тестов. Информация о доступных профессиях предполагает сведения относительно основных качеств, необходимых для работы, предприятий и организаций, на которых есть вакансии по профессии, возможности обучения и переобучения по различным специальностям, конъюнктуры рынка труда, возможности индивидуальной деятельности и организации малого бизнеса.
Диагностическая П. к. предполагает изучение сформированное™ проф. планов консультируемых; выявление уровня информированности в проф. сфере; изучение их потребностно-мотивационных особенностей, интересов, склонностей, мотивов выбора профессии; определение отдельных профессионально важных качеств.
Развивающая П. к. имеет целью создание условий для самоанализа и осознания консультируемым своего отношения к той или иной профессии. Достижение этой цели осуществляется с помощью таких методов, как имитационные и карточные профориентационные игры, использование элементов социально-психологического тренинга, психотехнические игры и упражнения.
Корректирующая П. к. уточняет ориентацию индивида и предупреждает возможности ошибочного выбора профессии. Коррекционная работа профконсультанта проводится на основе анализа проф. предпочтений, ожиданий, представлений о проф. перспективах консультируемого, некоторых его соц. установок. профконсультировании основным предметом диагностики
В той или иной степени является профессиональная пригодность.
П. к. может проводиться как индивидуально, так и в группе. Индивидуальная П. к. — процесс активного взаимодействия профконсультанта с клиентом. Главная задача — помочь клиенту найти «свою профессию», в которой он будет способен самореализоваться и достичь успеха.
Консультант выявляет такие индивидуальные особенности, которые облегчают освоение проф. действий, способствуют успешной проф. деятельности. Сравнив достаточно устойчивые особенности консультируемого с некоторыми видами профессий, консультант может помочь перестроить или достроить желательные качества с учетом требований профессии.
См. также: Адаптация в трудовой сфере, Профессиограм-ма, Профессиональная ориентация.
Лит.: Купер Д., Робертсон А. Психология в отборе персонала. — СПб.: «Питер», 2003; Организационная психология: Учебное пособие / Под ред. Н. Замковского. — М.: «Флинта», 2000; Управление персоналом: Энциклопедический словарь / Под ред. А. Я. Кибанова. — М., 1998; Шкатул-ла В. И. Настольная книга менеджера по кадрам. — М., 2000.
Ю. Логинова

Источник: Социология труда. Теоретико-прикладной толковый словарь.

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
875.44 кб

Принципы организации активизирующей профессиональной консультации школьников

Джураев Рисбай Хайдарович
Профориентационная работа из диагностической превратилась в развивающую диагностико-коррекционную.
Читать PDF
298.63 кб

Модель профессиональной компетентности специалиста экспертно-консультационной службы

Чечель И.Д.
В статье рассматриваются вопросы профессиональной компетентности специалистов экспертно-консультационной службы регионального и муниципального уровня региональных и ведущих консультантов; анализируются объекты консалтинга в ходе п
Читать PDF
674.68 кб

Врачебная профессиональная консультация подростков с артериальной гипертензией как фактор профилакти

Маскова Г.С., Ганузин В.М.
В статье обсуждаются современные вопросы организации врачебной профессиональной консультации школьников с артериальной гипертензией с учетом генетической обусловленности заболевания на основании молекулярно-генетического тестирова