Консьюмеризм

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Консьюмеризм
тенденция к росту потребительской психологии, развивающейся в массовой аудитории под воздействием культа вещизма, возникающего в условиях коммерциализации СМИ, а также под воздействием навязчивой рекламы.

Источник: Энциклопедический словарь СМИ

КОНСЮМЕРИЗМ
движение в защиту интересов потребителей. Основателем считается Ральф Хайдер, который организовал первые мероприятия протеста. Реализуется в формировании обществ, публичных выступлений, в бойкоте фирм, магазинов и т. п. Развитие консюмеризма повлекло в рекламе к возрастанию степени самоконтроля, учету требования защиты прав потребителя во всей рекламной деятельности

Источник: Связи с общественностью в социально-культурной деятельности. Словарь-справочник. 2013 г.

Консюмеризм
(от англ. consumer – потребитель: от лат. consumo – потреблять). Консюмеризм. Consumerism. 1. Социальное движение в поддержку прав потребителей и культуры потребления в условиях рыночной экономики. 2. Культ вещей, выражаемый в безграничной жажде потребления и целенаправленного культивирования потребительской психологии (психологии потребления). Индивид с такой психологией живет не столько в мире окружающих его вещей, сколько в мире своих субъективных потребительских фантазий и желаний. Главным для него становится обладание вещами, которое интерпретируется как личный успех и восхождение по пути “вверх”.

Источник: Социология культуры. Краткий словарь. 2011

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 9

Читать PDF
1.44 мб

Консьюмеризм и коммунитаризм: два образа социума

Давыдов Олег Борисович
В работе анализируется соотношение кон-сьюмеристской и коммунитарной концепций общества.
Читать PDF
76.75 кб

Консьюмеризация общества в контексте развития современных стилей жизни

Бондаренко Ирина Сергеевна
Рассматривается вектор развития феномена консьюмеризации в контексте развития современных стилей жизни украинского общества. Обозначены методологические основания изучения потребительских практик.
Читать PDF
579.98 кб

Феномен этического консьюмеризма: специфика социологической интерпретации и особенности современного

Троцук Ирина Владимировна, Давыденкова Екатерина Сергеевна
В последние десятилетия в странах Европы и США обрел широкую известность феномен так называемого «этического консьюмеризма».
Читать PDF
344.88 кб

Девиантность и преступность в эпоху high-tech, консьюмеризма и глэм-капитализма

Комлев Юрий Юрьевич
Во введении подробно рассматриваются предпосылки, отличительные черты технологических изменений и рисков в современном мире, а также социальные проблемы, продиктованные их появлением, в девиантологическом контексте.
Читать PDF
585.58 кб

Движение как метафора в консьюмеристском дискурсе современной культуры

Новак М.В., Кожемякин Е.А.
В статье рассматривается метафора движения как атрибут дискурса общества потребления в контексте современной культуры.
Читать PDF
169.60 кб

Современные российские медиафакторы как средство развития политической консьюмеризации

Розина В.А.
Изучено влияние средств массовой информации на актуальные тенденции политического рынка, сделан вывод о возникновении так называемых медиафакторов, то есть факторов воздействия средств массовой информации на политику.
Читать PDF
569.71 кб

Влияние СМИ на консьюмеризацию политической жизни

Иванов Владимир Константинович
Статья посвящена изучению влияния СМИ на консьюмеризацию политической жизни. Консьюмеризация стала одной из тенденций современной общественной жизни, а впоследствии и политики.
Читать PDF
1.39 мб

Политическая консьюмеризация как эффективный элемент политического маркетинга

Мухтаров М.М.
В статье рассмотрено усилением влияния политико-консалтинговой сферы на кыргызских государственных деятелей.
Читать PDF
2.60 мб

Консьюмеристское движение: опыт России и Китая

Мухаметова Светлана Ильинична, Маркова Ольга Александровна
Целью настоящего исследования явилось изучение процесса становления и развития российского и китайского консьюмеризма на основе сравнительного анализа для выявления возможностей совершенствования правового регулирования отношений,