Контент

Найдено 1 определение
Контент
(англ. content – содержимое) Смысловое наполнение инфраструктурных элементов медиакоммункационной системы. В отличие от каналов и носителей, обеспечивающих саму техническую возможность фиксации, хранения и передачи данных, контент не имеет материальной природы, но обладает ключевой ценностью для всех участников данной системы, поскольку формирует искомые знания и эмоции у потребителей и выступает в качестве главного товара‑услуги поставщиков. В качестве полноценного синонима термина «контент» можно рассматривать концепт «содержание», поскольку именно содержательная составляющая медиа является целью коммуникационного процесса с использованием любых посредников. Без донесения сообщения цепочка «субъект – средство – объект» коммуникации бессмысленна, т. к. превращается в чисто техническую схему. Характеристики содержания оказывают влияние на выбор типа медиа со стороны коммуникатора. Условной минимальной единицей контента можно считать самодостаточное и законченное по смыслу высказывание, созданное в любой доступной для адресата форме. В рамках современной медиакоммуникационной системы контент существует в четырех базовых формах: текст, изображение, звук, видео. Единица контента может использовать одну из данных форм или любое их сочетание, при условии сохранения смыслового единства. При помощи различных знаковых систем осуществляются разные по сложности кодирования/декодирования высказывания. Возможные варианты размеров (объемов) единиц контента, их тематической принадлежности и целевого предназначения бесконечно разнообразны, в связи с чем для них не существует универсальной классификации. По происхождению весь циркулирующий по глобальной медиакоммункационной системе контент можно разделить на две большие группы: профессиональный (планово создаваемый в специализированных медиаорганизациях) и непрофессиональный (стихийно создаваемый различными представителями аудитории). Из‑за стремительного развития и упрощения информационно‑коммуникационных технологий очевидна общая тенденция на увеличение доли пользовательского контента. Для традиционных медиаорганизаций это является серьезным вызовом, поскольку прежние потребители массово превратились в активных конкурентов. Отдельная проблема заключается в том, что некоторые пользователи участвуют и в распространении профессионального контента, полученного незаконным путем.
Литература Вартанова Е. Л. Теория СМИ. Актуальные вопросы. – М.: МедиаМир, 2009. Землянова Л. М. Коммуникативистика и средства информации: англо‑русский толковый словарь концепций и терминов. – М.: Изд‑во Моск. ун‑та, 2004.

Источник: Отечественная теория медиа основные понятия. Словарь. Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова. -Москва. 2019

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
0.00 байт

Контент-анализ публикаций журнала «Социологические исследования» (городские проблемы)

Гордеева Т. Н.
В статье представлены результаты контент-анализа, проведенного автором на материалах публикаций журнала «Социологические исследования» по городской тематике за 1975-2007 гг.
Читать PDF
0.00 байт

Образ трудового мигранта в сми (по результатам контент-анализа)

Варганова Олеся Флюновна
В статье рассмотрены основные проблемы трудовой миграции и образ трудового мигранта, сформированный в федеральных и республиканских СМИ.
Читать PDF
0.00 байт

Структура спроса на профессии (на основе контент-анализа объявлений о работе в г. Перми)

Антипьев Анатолий Григорьевич, Волегов Владимир Сергеевич
На основе материалов контент-анализа региональных печатных средств массовой информации исследуется спрос на профессии. Спрос рассматривается как составная часть социально-профессиональной структуры населения г. Перми.
Читать PDF
0.00 байт

Контент-анализ в социологии: методологические новации

Семёнова Анна Валерьевна
Важнейшей проблемой контент-анализа является экспликация латентного содержания текстов.
Читать PDF
0.00 байт

Триангуляция в контент-анализе: пример углубленных интервью с представителями российской элиты

Олейник Антон
The article offers a new approach toward triangulating results of qualitative and quantitative content analysis, instrumental and representational interpretation of the data.
Читать PDF
0.00 байт

Количественный контент-анализ понятия «Культура» в работах Макса Вебера

Комаровский А. В.
Статья представляет результаты количественного контент-анализа понятия «культура» в работах Макса Вебера. Продемонстрирована динамика употребления понятия в различные годы творчества и в различных работах автора.
Читать PDF
0.00 байт

Применение данных контент-анализа при изучении социальных перемен

Лассвелл Гарольд Д.
Перевод на русский язык статьи знаменитого американского специалиста, впервые опубликованной на английском языке в 1968 году.
Читать PDF
0.00 байт

Исследование семейных образов в изобразительном искусстве (контент-анализ материалов русского и сове

Соловьева Л. А.
В предлагаемой статье представлены результаты проведенного автором исследования, посвященного изучению сложившегося образа семьи, семейных ролей и родственных и свойственных отношений в изобразительном искусстве.
Читать PDF
0.00 байт

Социальные представления о страховании (контент-анализ прессы)

Морозова Инна Юрьевна
The Law of Private Car Owners Obligatory Insurance Liability brought into force on July 1, 2002 made the insurance one of the most popular topics both for the press and the public opinion.
Читать PDF
0.00 байт

Контент-анализ Российской прессы и данные опросов общественного мнения

Цуканова Евгения Борисовна
Yevgenia B.
Читать PDF
0.00 байт

Опыт контент-анализа эмотивной лексики молодежных некоммерческих организаций

Рогозин Дмитрий Михайлович
Dmitry M. Rogozin in "Content Analysis of Emotive Vocabulary in Youth NGOs" aims to evaluate the role of youth nonprofit organizations in Russian contemporary society.
Читать PDF
0.00 байт

Культурный контент в политическом тексте современной российской провинции (на примере г. Ельца Липец

Скиперских Александр Владимирович
В статье раскрываются особенности демонстрации культурного контента в политическом тексте современной российской провинции.

Похожие термины:

  • ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ И ЕДИНИЦЫ АНАЛИЗА В КОНТЕНТ-АНАЛИЗЕ

    элементы логич. модели предмета контент-анлиза (см.). Содержание текста может быть измерено при помощи двух типов измерения (мер): единиц протяженности и единицы частоты. Единицы протяженности хара
  • ПАРАМЕТРЫ И КАТЕГОРИИ КОНТЕНТ-АНАЛИЗА

    основные элементы категориальной модели предмета контент-анализа (см.). Параметры анализа представляют предмет анализа (исследования) в наиболее общем виде. Вместе с тем разработка параметров пре
  • КАТЕГОРИАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПРЕДМЕТА В КОНТЕНТ-АНАЛИЗЕ

    один из элементов логич. модели предмета контент-анализа. Разработка категориальной модели начинается с определения параметров анализа. После их установления задача состоит в расчленении каждог
  • КОНТЕНТ-АНАЛИЗ

    метод количественного изучения содержания социальной информации.
  • ПРОЦЕДУРА КОНТЕНТ-АНАЛИЗА

    последовательность отдельных операций контент-анализа, каждая из к-рых основана на определенной технике. Операции, реализующие процедуру контент-анализа, подразделяются на три вида: по разработк
  • Контент-анализ СМИ

    экспериментальный способ изучения деятельности СМИ с использованием методов программного моделирования. Анализ проводится на основе изучения общественного мнения и применяется для определени
  • Содержательный контент-анализ

    анализ, уделяющий основное внимание содержанию коммуникаций.
  • Структурный контент-анализ

    анализ, уделяющий основное внимание форме коммуникации.
  • Контент-анализ телепередач

    метод изучения тематики, содержания телепрограмм. Его задача – выявить, как отражается действительность на экране, насколько созданные телевидением модели соответствуют тому, что происходит в о
  • Контент-инженер

    специалист высшего уровня квалификации в области компьютерных технологий. Отвечает за всю организацию и презентацию веб-сайта. Работает со всеми сферами интернет-бизнеса. Соединяет инфраструкту
  • Сектор контента и средств массовой информации

    Content and media sector Син. русск.: индустрия контента и Сми, Сектор контента и Сми Сектор экономики, включающий виды экономической деятельности, связанные с печатным делом, издательской деятельностью, про
  • Система управления контентом

    Content management system Аббрев. англ.: CMS Программная система, предназначенная для создания, поддержки, хранения, редактирования и другой содержательной обработки хранимой в ней информации.
  • Система управления веб-контентом

    Web content management system Аббрев. англ.: WCMS Частный случай системы управления контентом, предназначенный для управления информационным наполнением веб-сайтов.