Контент

Найдено 1 определение
Контент
(англ. content – содержимое) Смысловое наполнение инфраструктурных элементов медиакоммункационной системы. В отличие от каналов и носителей, обеспечивающих саму техническую возможность фиксации, хранения и передачи данных, контент не имеет материальной природы, но обладает ключевой ценностью для всех участников данной системы, поскольку формирует искомые знания и эмоции у потребителей и выступает в качестве главного товара‑услуги поставщиков. В качестве полноценного синонима термина «контент» можно рассматривать концепт «содержание», поскольку именно содержательная составляющая медиа является целью коммуникационного процесса с использованием любых посредников. Без донесения сообщения цепочка «субъект – средство – объект» коммуникации бессмысленна, т. к. превращается в чисто техническую схему. Характеристики содержания оказывают влияние на выбор типа медиа со стороны коммуникатора. Условной минимальной единицей контента можно считать самодостаточное и законченное по смыслу высказывание, созданное в любой доступной для адресата форме. В рамках современной медиакоммуникационной системы контент существует в четырех базовых формах: текст, изображение, звук, видео. Единица контента может использовать одну из данных форм или любое их сочетание, при условии сохранения смыслового единства. При помощи различных знаковых систем осуществляются разные по сложности кодирования/декодирования высказывания. Возможные варианты размеров (объемов) единиц контента, их тематической принадлежности и целевого предназначения бесконечно разнообразны, в связи с чем для них не существует универсальной классификации. По происхождению весь циркулирующий по глобальной медиакоммункационной системе контент можно разделить на две большие группы: профессиональный (планово создаваемый в специализированных медиаорганизациях) и непрофессиональный (стихийно создаваемый различными представителями аудитории). Из‑за стремительного развития и упрощения информационно‑коммуникационных технологий очевидна общая тенденция на увеличение доли пользовательского контента. Для традиционных медиаорганизаций это является серьезным вызовом, поскольку прежние потребители массово превратились в активных конкурентов. Отдельная проблема заключается в том, что некоторые пользователи участвуют и в распространении профессионального контента, полученного незаконным путем.
Литература Вартанова Е. Л. Теория СМИ. Актуальные вопросы. – М.: МедиаМир, 2009. Землянова Л. М. Коммуникативистика и средства информации: англо‑русский толковый словарь концепций и терминов. – М.: Изд‑во Моск. ун‑та, 2004.

Источник: Отечественная теория медиа основные понятия. Словарь. Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова. -Москва. 2019

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
193.57 кб

Контент-анализ публикаций журнала «Социологические исследования» (городские проблемы)

Гордеева Т. Н.
В статье представлены результаты контент-анализа, проведенного автором на материалах публикаций журнала «Социологические исследования» по городской тематике за 1975-2007 гг.
Читать PDF
238.51 кб

Образ трудового мигранта в сми (по результатам контент-анализа)

Варганова Олеся Флюновна
В статье рассмотрены основные проблемы трудовой миграции и образ трудового мигранта, сформированный в федеральных и республиканских СМИ.
Читать PDF
0.00 байт

Структура спроса на профессии (на основе контент-анализа объявлений о работе в г. Перми)

Антипьев Анатолий Григорьевич, Волегов Владимир Сергеевич
На основе материалов контент-анализа региональных печатных средств массовой информации исследуется спрос на профессии. Спрос рассматривается как составная часть социально-профессиональной структуры населения г. Перми.
Читать PDF
329.05 кб

Контент-анализ в социологии: методологические новации

Семёнова Анна Валерьевна
Важнейшей проблемой контент-анализа является экспликация латентного содержания текстов.
Читать PDF
91.00 кб

Контент-анализ формирования личности в детском возрасте

Брянцева Е. А.
Читать PDF
2.81 мб

Кто эти мужчины и женщины на фотографии? Контент-анализ фотографий массовых протестов

Олейник Антон Николаевич
Читать PDF
499.10 кб

Триангуляция в контент-анализе: пример углубленных интервью с представителями российской элиты

Олейник Антон
The article offers a new approach toward triangulating results of qualitative and quantitative content analysis, instrumental and representational interpretation of the data.
Читать PDF
0.00 байт

Количественный контент-анализ понятия «Культура» в работах Макса Вебера

Комаровский А. В.
Статья представляет результаты количественного контент-анализа понятия «культура» в работах Макса Вебера. Продемонстрирована динамика употребления понятия в различные годы творчества и в различных работах автора.
Читать PDF
306.42 кб

Применение данных контент-анализа при изучении социальных перемен

Лассвелл Гарольд Д.
Перевод на русский язык статьи знаменитого американского специалиста, впервые опубликованной на английском языке в 1968 году.
Читать PDF
0.00 байт

Исследование семейных образов в изобразительном искусстве (контент-анализ материалов русского и сове

Соловьева Л. А.
В предлагаемой статье представлены результаты проведенного автором исследования, посвященного изучению сложившегося образа семьи, семейных ролей и родственных и свойственных отношений в изобразительном искусстве.
Читать PDF
386.41 кб

Лидеры общественного внимания: контент-анализ прессы

Барашева Т.
Читать PDF
0.00 байт

Культура чтения студенческой молодёжи (результаты контент-анализа публикаций)

Костина В.А., Лукьянчикова Е.А.

Похожие термины:

  • ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ И ЕДИНИЦЫ АНАЛИЗА В КОНТЕНТ-АНАЛИЗЕ

    элементы логич. модели предмета контент-анлиза (см.). Содержание текста может быть измерено при помощи двух типов измерения (мер): единиц протяженности и единицы частоты. Единицы протяженности хара
  • ПАРАМЕТРЫ И КАТЕГОРИИ КОНТЕНТ-АНАЛИЗА

    основные элементы категориальной модели предмета контент-анализа (см.). Параметры анализа представляют предмет анализа (исследования) в наиболее общем виде. Вместе с тем разработка параметров пре
  • КАТЕГОРИАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПРЕДМЕТА В КОНТЕНТ-АНАЛИЗЕ

    один из элементов логич. модели предмета контент-анализа. Разработка категориальной модели начинается с определения параметров анализа. После их установления задача состоит в расчленении каждог
  • КОНТЕНТ-АНАЛИЗ

    метод количественного изучения содержания социальной информации.
  • ПРОЦЕДУРА КОНТЕНТ-АНАЛИЗА

    последовательность отдельных операций контент-анализа, каждая из к-рых основана на определенной технике. Операции, реализующие процедуру контент-анализа, подразделяются на три вида: по разработк
  • Контент-инженер

    специалист высшего уровня квалификации в области компьютерных технологий. Отвечает за всю организацию и презентацию веб-сайта. Работает со всеми сферами интернет-бизнеса. Соединяет инфраструкту
  • Контент-анализ СМИ

    экспериментальный способ изучения деятельности СМИ с использованием методов программного моделирования. Анализ проводится на основе изучения общественного мнения и применяется для определени
  • Содержательный контент-анализ

    анализ, уделяющий основное внимание содержанию коммуникаций.
  • Структурный контент-анализ

    анализ, уделяющий основное внимание форме коммуникации.
  • Контент-анализ телепередач

    метод изучения тематики, содержания телепрограмм. Его задача – выявить, как отражается действительность на экране, насколько созданные телевидением модели соответствуют тому, что происходит в о
  • Сектор контента и средств массовой информации

    Content and media sector Син. русск.: индустрия контента и Сми, Сектор контента и Сми Сектор экономики, включающий виды экономической деятельности, связанные с печатным делом, издательской деятельностью, про
  • Система управления контентом

    Content management system Аббрев. англ.: CMS Программная система, предназначенная для создания, поддержки, хранения, редактирования и другой содержательной обработки хранимой в ней информации.
  • Система управления веб-контентом

    Web content management system Аббрев. англ.: WCMS Частный случай системы управления контентом, предназначенный для управления информационным наполнением веб-сайтов.