Контрагент

Найдено 1 определение
Контрагент
Contractor. Социальный актор, принимающий участие в интерактивном взаимодействии двух или нескольких социальных акторов, способный оказывать обратное влияние на партнеров такого взаимодействия. В социологических теориях структурулистского и функционалистского порядка, в теории социализации, теории ролей и прочее, как правило, вопрос ставится об одной стороне социального действия, и потому используется понятие “актор”. Здесь негласно постулируется то, что данный субъект осуществляет свои акции как бы в среде, тождественной с неживой природой, или такой социальной среде, которая способна осуществлять только неосознанные действия, а цель социального актора – контролировать и направлять такие действия, которые, якобы, могут привести к разрушительным для общества последствиям. Поэтому в данных теориях разрабатываются проблемы функций агентов социального действия, которым отводится активная роль, но совершенно не обращается внимание на интересы их контрагентов. Однако нельзя не учитывать, что даже в семье, являющейся первичным институтом социализации, не только родители оказывают влияние на детей, но и наоборот, – дети на родителей, и именно в этом взаимодействии формируется, скажем, культура взаимоотношений между поколениями. Ориентация же на вышеуказанную методологическую культуру приводит к тому, что очень часто социальный актор вынужден применять такие технологии влияния, которые направлены не на активизацию его контрагентов, не на формирование собственно сознательных действий, а на исключение таковых. Это приводит к тому, что практически все социальные технологии, которые применяются сегодня для социальной интеграции, построены именно по такому принципу: пресечь социальную активность тех, в отношении кого применяются данные технологии, и тем исключить саму возможность структурных социальных изменений. См. также Агент социализации и Агент влияния.

Источник: Социология культуры. Краткий словарь. 2011

Найдено научных статей по теме — 6

Читать PDF
292.73 кб

Власть как контрагент: случай российского Дальнего Востока (1985-2014 гг. )

Коняхина Анастасия Петровна
Статья написана на материалах полевых исследований в регионах юга Дальнего Востока России и посвящена проблеме взаимодействия власти (федеральной, региональной и местной) и локального сообщества в течение последних 30 лет.
Читать PDF
1.79 мб

Контрагенты социализации и их влияние на социальные процессы

Попов Михаил Юрьевич
Данная статья посвящена анализу сути понятия «контрагенты социализации» и попытке определения его места в структуре социологического знания.
Читать PDF
158.19 кб

Китайская учащаяся молодежь Москвы. Ресурс миграционного притока или российские контрагенты в Китае?

Калмыков Петр Николаевич
В данной статье ставится вопрос о том, насколько китайцы, обучающиеся в московских вузах, могут стать иммигрантами в России или нашими союзниками по развитию российско-китайских экономических и культурных связей в самом Китае.
Читать PDF
304.23 кб

Сущность и механизмы сетевого взаимодействия контрагентов образовательного пространства в профессион

Фролов Юрий Николаевич
В статье раскрывается механизм сетевого взаимодействия между всеми контрагентами, имеющими заинтересованность и обязательства по организации профессиональной подготовки кадров, необходимых для региональной экономики, раскрыта их ф
Читать PDF
391.11 кб

Государство и корпоративный бизнес как контрагенты политического взаимодействия в постсоветской Росс

Халилов Т.А.
Актуальность темы обусловлена тем фактом, что государство и корпоративный бизнес являются наиболее высокостатусными субъектами политического процесса в Российской Федерации, их диспозиции и стратегии во многом детерминируют тип по
Читать PDF
309.95 кб

«МИТТЕЛЬШПИЛЬ» А. МЕРКЕЛЬ: ОТ РОЛИ ЕВРОПЕЙСКОГО КОНТРАГЕНТА К КОНТИНЕНТАЛЬНОМУ ЛИДЕРСТВУ

Арзаманова Татьяна