КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

Найдено 1 определение
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
заключается в проверке полноты, обоснованности и своевременности предоставления этих услуг и их результативности (материальной, определяющей степень решения материальных или финансовых проблем гражданина, или нематериальной, определяющей степень улучшения его морально-психологического, физического состояния, решения бытовых, правовых и других проблем).
Качество социальных услуг проверяется в форме государственного (федеральный и региональный) и общественного (независимый) контроля. Также можно выделить внешний (ведомственный) и внутренний (локальный, проводится самой организаций социального обслуживания) контроль.
К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, организацией и проведением проверок поставщиков социальных услуг, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”.
Региональный государственный контроль в сфере социального обслуживания осуществляется уполномоченным органом субъекта РФ в порядке, установленном органом государственной власти субъекта РФ.
Общественный контроль в сфере социального обслуживания осуществляется гражданами, общественными и иными организациями в соответствии с законодательством РФ о защите прав потребителей. Органы государственной власти субъектов РФ в пределах установленной компетенции оказывают содействие гражданам, общественным и иным организациям в осуществлении общественного контроля в сфере социального обслуживания.
Кроме того, федеральные органы исполнительной власти разрабатывают критериальную базу эффективности работы руководителей организаций, оказывающих государственные услуги, основной задачей которых является обеспечение качества и доступности оказываемых услуг. Приказом Минтруда России от 18.01.2013 № 21 “О Методических рекомендациях по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий (региональных “дорожных карт”) “Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013–2018 годы)” разработана система оценки эффективности работы руководителей организаций социального обслуживания.
Неизменной составляющей процесса оценивания качества государственных услуг является введение системы стандартов на государственные услуги в социальной сфере. Выполняя функцию обеспечения качества государственных услуг, органы государственной власти как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ принимают подзаконные акты, устанавливающие показатели качества предоставляемых государственных услуг в социальной сфере.
Независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления получателям социальных услуг информации о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания, а также в целях повышения качества их деятельности.
Независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об организации социального обслуживания; комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения; время ожидания предоставления социальной услуги; доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания; удовлетворенность качеством оказания услуг.
Участниками независимой оценки являются:
— общественные советы;
— попечительские (общественные, наблюдательные) советы организаций социального обслуживания;
— всероссийские, региональные и муниципальные общественные объединения в сфере социального обслуживания;
— организации социального обслуживания;
— граждане — получатели социальных услуг в сфере социального обслуживания, их родственники и члены семьи, законные представители;
— экспертное сообщество; — рейтинговые агентства, средства массовой информации.
Ю.А. Акимова
Лит.: Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ “Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации”; приказ Минтруда России от 30.08.2013 № 391а “О методических рекомендациях по проведению независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания”; Еремина О.Ю. Качество и доступность государственных услуг в социальной сфере как показатель эффективности деятельности органов исполнительной власти // Журнал российского права. 2014. № 1. С. 67–77.

Источник: Российская энциклопедия социальной работы 2016.

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
242.86 кб

Общественное участие в развитии и контроле качества социальных услуг: опыт России и зарубежных стран

Рагозина Людмила Георгиевна
Статья посвящена исследованию возможностей и форм влияния общественности на развитие и качество социальных услуг в учреждениях бюджетного сектора.