см. ТЕОРИЯ КОНВЕРГЕНЦИИ.
Конвергенция
КОНВЕРГЕНЦИЯ
Источник: Российская социологическая энциклопедия
Конвергенция
нарастание сходства в развитии разных социальных объектов.
Источник: Краткий словарь по социологии
Конвергенция
возрастание сходства в развитии разных социальных объектов или возбуждение реализации поведенческих предрасположенностей.
конвергенция
convergence лат. convergere ‘сходиться к одному центру’. - Изменение контактирующих языков и культур в сторону уподобления. Ср. дивергенция.
КОНВЕРГЕНЦИЯ
англ. convergence; нем. Konvergenz. 1. В социологии - процесс постепенного сближения противоположных обществ, систем. 2. В биологии - возникновение в ходе эволюции сходного строения и функций неродственных организмов вследствие их приспособления к одинаковым условиям обитания.
Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua
Конвергенция
(лат. convergo – сближать) В общем смысле процесс сближения, схождения, уподобления разнородных объектов. Данный термин традиционно широко использовался как в естественных, так и в гуманитарных дисциплинах, но в науке о медиа и медиаиндустрии он приобрел особое значение и популярность. Под медиаконвергенцией понимается процесс создания цифровых медиапродуктов на основе интеграции мультимедийных элементов (текста, звука, видео, графики, анимации и т. п.) и распространения этого продукта через максимально большое количество каналов в цифровой форме. Так, можно говорить об организационной медиаконвергенции, которая, с одной стороны, сближает различные виды медийных и немедийных компаний в рамках единых холдингов, а с другой – приводит к созданию гомогенных редакций, производящих разнообразные виды мультимедийного контента. Жанровая конвергенция означает диффузию жанров, уничтожение традиционного жанрового деления и возникновение синкретической формы презентации содержания на базе цифровых площадок и платформ. Технологическая медиаконвергенция приводит к развитию парка устройств, которые обладают удовлетворительной способностью демонстрировать мультимедийный контент, распространяемый по сетям в цифровой форме. Системным итогом процессов конвергенции стало формирование нового единого медиапространства, в котором старое типологическое деление масс‑медиа по средам распространения контента (пресса, радио, телевидение, Интернет) оказалось нерелевантным. В настоящее время каждое медиапредприятие способно производить мультимедийное содержание и распространять его по одним и тем же сетям на одних и тех же платформах. Экономический итог медиаконвергенции – формирование единого рынка медиапродуктов с новыми, более жесткими, чем ранее, условиями конкуренции.
Литература Вартанова Е. Л. Медиаиндустрия и конвергенция // Интернет‑СМИ. Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. М. М. Лукиной. – М.: Аспект Пресс, 2010. – С. 10–39. Вартанова Е. Л., Вырковский А. В., Смирнов С. С., Макеенко М. И. Индустрия российских медиа: цифровое будущее. – М.: МедиаМир, 2017.
Литература Вартанова Е. Л. Медиаиндустрия и конвергенция // Интернет‑СМИ. Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. М. М. Лукиной. – М.: Аспект Пресс, 2010. – С. 10–39. Вартанова Е. Л., Вырковский А. В., Смирнов С. С., Макеенко М. И. Индустрия российских медиа: цифровое будущее. – М.: МедиаМир, 2017.