КОРПОРАТИВИЗМ

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Корпоративизм
отношение между правительством и ключевыми группами интересов, особенно крупным бизнесом и профсоюзами.

Источник: Социология организаций и управления. Словарь основных понятий.

КОРПОРАТИВИЗМ
от лат. согроrаtio - объединение, союз) - англ. соrporationism; нем. Korporativismus. Концепция госуд. устройства, согласно к-рой отношения между трудом и капиталом регулируются государством в форме профессионально-отраслевых корпораций, а парламент заменяется корпоративным советом.

Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua

КОРПОРАТИВИЗМ
заинтересованное отношение к выполнению задач предприятия, фирмы, кооператива при жесткой ответственности каждого за исполнение возложенных на него обязанностей.
Успех корпорации, достигаемый добросовестным трудом каждого ее члена, приносит выгоду и корпорации как целому, и образующим ее сотрудникам, предполагая с увеличением прибыльности повышение заработков и окладов. «Дух корпорации» — персональная ответственность и гордость за общий успех — нередко предполагает наличие Корпоративного кодекса.
См. также: Включенность в организацию, Организационная культура предприятия, Отношение к труду.
Лит.: Кривошеев В. Т. Социальное партнерство и корпоративизм в становлении социально-трудовых отношений в условиях переходного периода/ / Социологические исследования. 2004. № 6; Соколова Г. Н. Социальная политика государства в сфере труда и трудовых отношений //Там же. № 4.

Источник: Социология труда. Теоретико-прикладной толковый словарь.

КОРПОРАТИВИЗМ
(от ср.-лат. corparatio - объединение, сообщество) - одна из форм организованного представительства групп интересов перед государством. При этом различают: 1) принудительно организованное (сверху государством) представительство («корпоративизм», или «государственный корпаративизм») и 2) добровольно организованное (снизу группами интересов) представительство («неокорпоративизм», или «социэтарный корпаративизм»). К специфическим чертам корпоративизма относятся: интегрированность групп интересов в систему принятия и реализации социально-экономических решений; рост влияния профессиональных представителей специфических интересов; привилегированность нек-рых групп интересов в плане их влияния на принятие государственных решений; замена конкуренции интересов их монополией в определенных сферах. Крайней формой корпоративизма выступает антидемократическое корпоративное государство, в котором существуют жесткие связи между принудительно созданными корпорациями, или синдикатами (представляющими наемных работников и предпринимателей), и органами государственной власти, ответственными за состояние экономики и социальные отношения.

Источник: Социология Словарь-справочник. 2006 г.

КОРПОРАТИВИЗМ
corporatism) — 1. Государственный контроль над основными "корпорациями" (например, рабочими организациями), как в Испании при Франко и более широкой ассоциации с фашизмом, с целью снятия или подавления социального конфликта, поощрения национализма и т.д. 2. Отношения между правительством и ключевыми группами интересов (см. Группы давления), особенно крупным бизнесом и профсоюзами, включающие: (а) посредничество — заключение соглашения (в частности, по заработной плате и ценам) с правительством, институтами, стоящими между государством и индивидуумами, от имени последних; (б) инкорпорацию — наличие у этих организаций особого статуса, превращающего их в некоторых отношениях в фактическое продолжение правительства. Мидлмас в работе "Политика в индустриальном обществе" (1979) называет их "управляемыми институтами". Великобританию часто оценивают как страну, двигавшуюся в 1960—1979 гг. в корпоративистском направлении. Эта тенденция была повернута вспять с приходом правительства Тэтчер в 1979 г. Современная Австрия — характерный пример корпоративизма в смысле 2, ибо имеет недостающие у Великобритании черты, включая широкое социальное соглашение об обязательном членстве в профсоюзах и организациях предпринимателей, а также эффективное сотрудничество между трудом и капиталом. Более широкий смысл "посредническим организациям", а стало быть, и "корпоративистским" социальным структурам придал Дюркгейм, назвав их средством решения современных социальных проблем. Корпоративизм часто оценивается одним из способов правительственного вмешательства ради управления развитым капитализмом. Однако в Великобритании и других странах корпоративизм был подорван кризисами накопления капитала и аннулированием политики консенсуса. См. Финансовый кризис в капиталистическом государстве; Хабермас. См. также Секториальные расхождения.

Источник: Большой толковый социологический словарь

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
238.36 кб

Корпоративизм как фактор нового профессионализма гражданской государственной службы

Зинченко Г. П.
Читать PDF
1.59 мб

Корпоративизм субъектов административного управления в российском обществе: рамки концептуального ос

Хоценко Виталий Павлович
В представленной статье анализируются особенности корпоративизма в российском обществе в контексте сложившихся подходов к исследованию данной проблемы.
Читать PDF
632.74 кб

Корпоративизм в профессиональной деятельности субъектов административного управления

Хоценко Виталий Павлович
В представленной статье исследуется влияние корпоративизма, как системы установок и ценностей профессиональной деятельности субъектов административного управления.
Читать PDF
248.42 кб

Корпоративизм в контексте формирования кадрового состава административного управления

Хоценко Виталий Павлович
Целью статьи является анализ влияния корпоративизма как алгоритма профессиональной деятельности субъектов административного управления в российском обществе на кадровый отбор и формирование кадрового состава системы административн
Читать PDF
180.64 кб

Социально-политическое партнерство и корпоративизм в обществе риска

Медведев Николай Петрович
Партнёрство и корпоративизм как термины политической науки всё больше привлекают внимание общественности, которая связывает именно с этими явлениями надежды на достижение общественного согласия и консолидации в условиях общества р
Читать PDF
101.24 кб

Корпоративизм: истоки, эволюция, современное состояние

Павроз Александр Васильевич
Настоящая статья посвящена исследованию корпоративизма как теоретической доктрины и практики социально-политических отношений. В статье рассматриваются предпосылки возникновения, концептуальные основы и эволюция корпоративизма.
Читать PDF
231.46 кб

Корпоративизм и политическая составляющая его развития

Васецкий А. А.
Читать PDF
178.39 кб

Современный корпоративизм в России: истоки и особенности

Гусельников В.В.
Читать PDF
637.50 кб

Фашизм, корпоративизм и создание авторитарных институтов в диктаторских государствах Европы в межвое

Пинту Антониу Кошта
Распространение политического и социального корпоративизма, а также установление однопартийной системы являются отличительными чертами институциональных перемен в европейских диктатурах, что ставит под сомнение некоторые жесткие д
Читать PDF
385.53 кб

Корпоративизм или плюрализм? Институциональные модели взаимодействия современного государства и обще

Шапкин Игорь Николаевич
В нынешних условиях все большее значение приобретает деятельность всевозможных групп интересов, численность которых постоянно возрастает. Их взаимодействие с государством носит многосторонний характер.
Читать PDF
0.00 байт

Особенности корпоративной культуры в постсоветском российском обществе

Шумейко Михаил Валерьевич
Наряду с налаживанием новых экономических механизмов функционирования большинство промышленных предприятий переживает сегодня процессы вторичной внутренней интеграции, координации, формирования новых правил, процедур и стандартов
Читать PDF
257.05 кб

Корпоративная культура: к вопросу о понятии и истоках

Шмыгалёв К. А.
The author considers the problem of the corporative culture, underlining that the corporative culture characterizes relations which are formed between people in the process of socially significant activity.
Читать PDF
393.34 кб

Корпоративный ресурс: гносеологический подход

Цибриенко Р. Я.
Читать PDF
63.11 кб

Корпоративные ценности как управленческий ресурс государственной гражданской службы

Шедий Мария Владимировна
Статья посвящена исследованию современной системы корпоративных ценностей государственной гражданской службы.
Читать PDF
0.00 байт

К вопросу об истории развития корпоративных отношений

Макеев Валерий Александрович
В статье дается описание процесса зарождения в Средние века в различных профессиональных сообществах корпоративности как особого типа социальных связей.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Корпоративный бренд

    основа имиджа компании, определяющая устойчивое представление клиентов, партнеров и общественности о престиже организации, качестве ее товара и услуг, репутации руководителей [40, 118].
  • Корпоративные ценности

    компоненты корпоративной культуры, наделяемые особым значением в сознании работников компании и вследствие этого регулирующие их общественное поведение [25, 31].
  • КОРПОРАТИВНОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ

    corporate crime) - см. преступления "белых воротничков".
  • Культура корпоративная

    система ценностей, разделяемая членами организации.
  • КОРПОРАТИВНАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ

    незаконные действия корпорации или лиц, действующих от ее имени.
  • Корпоративность

    corporateness). Чувство принадлежности к единой группе, в которой индивиды имеют общие взгляды и убеждения.
  • гражданство корпоративное

    добровольные пожертвования на социальные нужды и самоограничение компаний под влиянием общества. - Литература: Полищук Л. Бизнесмены и филантропы // Pro et Contra, 2006. № 1; Vogel, D. The Market for Virtue: The Potential and Limits o
  • корпоративная информационная система

    информационная система, участниками которой может быть ограниченный круг лиц, определенный ее владельцем или соглашением участников этой информационной системы
  • КОРПОРАТИВНАЯ РЕКЛАМА

    реклама, создающая потребность не в конкретной марке товара, а в полном товарном ассортименте. Например, реклама морепродуктов, цветов, детского питания и т. д. Осуществляется группой рекламодател
  • КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    (англ. Corporate Social Responsibility) – концепция, согласно которой организации учитывают интересы общества, беря на себя ответственность за влияние их деятельности на заказчиков, поставщиков, работников, акц
  • КОРПОРАТИВНАЯ ВЕБ-СИСТЕМА

    компонента информационно-вычислительной системы Федеральной службы гос. статистики. КВС предназначена для повышения эффективности информационного взаимодействия Росстата с пользователями инф
  • КОРПОРАТИВНОЕ ДОБРОВОЛЬЧЕСТВО

    элемент корпоративной культуры, направленный на вовлечение членов корпорации в добровольческую деятельность, создание условий для реализации ими добровольческих проектов и признание их добров
  • КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

    система взаимодействия между органами управления компании, акционерами и заинтересованными лицами, призванная обеспечить эффективное руководство деятельностью корпорации и контроль над ней. В
  • КОРПОРАТИВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

    то же самое, что и Корпоративная социальная ответственность.
  • корпоративный портал

    Enterprise portal Информационная система, обеспечивающая на основе веб-технологий персонифицированный доступ к информации и сервисам организации для ее сотрудников и других уполномоченных пользовател
  • культура корпоративная академическая

    academy corporate culture. - Характеризуется долговременным сотрудничеством с работниками, которые совершенствуют свое мастерство и профессионализм, повышают свой уровень в одной области. В таких компаниях
  • культура корпоративная бейсбольная команда

    baseball team corporate culture. - Культура, характеризующаяся непосредственной взаимосвязью с внешней средой, что требует незамедлительных, рискованных бизнес-решений. При таком типе корпоративной культуры в
  • культура корпоративная клубная

    club corporate culture. - Культура, характеризующаяся стабильностью и безопасностью условий, поощрением возраста и опыта сотрудников, которые постепенно поднимаются вверх по карьерной лестнице, овладевая
  • культура корпоративная оборонная

    fortress corporate culture. - Культура, обязанная своим появлением необходимости выживания. Подобная культура характеризуется отсутствием гарантии постоянной работы и возможности профессионального роста и
  • Корпоративные центры образования

    образовательные центры, функционирующие внутри организаций или аффилированных с ними. Усиление сотрудничества между корпоративными центрами образования и академическими институтами - это наиб