КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Найдено 1 определение
КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
система взаимодействия между органами управления компании, акционерами и заинтересованными лицами, призванная обеспечить эффективное руководство деятельностью корпорации и контроль над ней. В узком понимании КУ рассматривается как комплекс разнообразных правил и стимулов, действующих в компании и побуждающих менеджмент компании действовать в интересах своих акционеров, владельцев, а также других заинтересованных сторон. В широком смысле КУ – это целая совокупность организационно-экономических, правовых и социально-управленческих отношений между участниками системы управления, интерес которых связан с деятельностью компании. КУ определяет стратегические цели и задачи компании, средства и механизмы их достижения и призвано обеспечить баланс интересов между субъектами управления (правлением компании, советом директоров, акционерам, инвесторами, а также другими заинтересованными сторонами) и направлено на получение максимальной прибыли от деятельности компании. Данный вид управления даёт акционерам возможность результативного контроля и мониторинга деятельности менеджмента и, тем самым, способствует увеличению капитализации компании и повышению эффективности её деятельности. Такой контроль подразумевает как внутренние процедуры управления, так и внешние правовые и регулирующие механизмы. Благодаря этому обеспечивается учет, анализ и оптимальное сочетание интересов субъектов экономических отношений, повышение доверия потенциальных инвесторов к механизмам привлечения инвестиций. В самом общем виде КУ,. как система социально-управленческих отношений, строится на: внутренней системе управления корпорацией, определяющей набор правил и норм, предназначенных для согласования интересов участников системы управленя ; внешней среде, которую формируют макро- и микроокружения корпорации, влияющее на возможности ее развития и согласования интересов акционеров и управляющих; нормативно-правовой системе, определяющей действие регулятивных форм ведения бизнеса. Объектом управления, в такой системе, выступает совместная деядельность акционеров, кредиторов, наемных работников, поставщиков, покупателей, местных органов управления. Механизмы КУ строятся на координации и регулировании складывающихся между субъектами управления отношений и призваны обеспечить ответственность совета директоров перед акционерами, менеджмента – перед советом директоров, собственников крупных пакетов акций – перед другими акционерами, корпорации – перед работниками и покупателями, обществом в целом. Среди основных механизмов КУ выделяют: участие в совете директоров; враждебное поглощение; корпоративный контроль; получение полномочий по доверенности от акционеров; банкротство, консолидация пакета акций и др. С.Ю. Иванов

Источник: Социология управления. Теоретико-прикладной толковый словарь.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
402.29 кб

Корпоративная культура в управлении занятостью

Ковтун Александр Сергеевич
В статье в рамках социологического подхода рассматриваются основные типологические принципы корпоративной культуры как фактора управления занятостью в условиях глобальных изменений и общественных трансформаций современного украинс
Читать PDF
221.95 кб

Корпоративная личность в управлении организацией

Озерова Маргарита Михайловна
В статье актуализируется значение личности в организации. При совершенствовании корпоративной культуры ключевое значение приобретает корпоративная личность.
Читать PDF
266.55 кб

Уровни отношений в корпоративной культуре управления

Шкунова Анжелика Аркадьевна, Колода Светлана Александровна
В статье представлены исследования основных понятий «контакт», «коммуникация», «общение», «отношение».
Читать PDF
627.20 кб

Корпоративная система управления качеством образования

Поляков Владимир Михайлович
Представлены основные методологические принципы создания интегрированной системы управления университетом и качеством образовательных услуг.
Читать PDF
347.05 кб

Управление корпоративной моралью в российских компаниях

Плакасов Тарас Олегович
В статье приведены результаты исследования корпоративных нравственных ценностей крупной российской компании.
Читать PDF
201.59 кб

Синергетический анализ моделей корпоративного управления

Пилюгина Юлия Геннадьевна
Статья посвящена исследованию моделей корпоративного управления сквозь призму синергетического метода. В ней выявляются аттрактивные состояния моделей корпоративного управления.
Читать PDF
354.49 кб

Категория корпоративной культуры в психологии управления

Долгополова И. В.
В статье проанализированы основные противоречия, связанные с внедрением категории «корпоративная культура» в практику управления на российских предприятиях.
Читать PDF
291.49 кб

Ролевой тренинг как инструмент корпоративного управления

Ярушева Светлана Александровна
Представлено применение ролевого тренинга в корпоративном бизнес-образовании, выделены особенности игровой технологии в решении вопросов развития профессиональной квалификации сотрудников и личностного роста.
Читать PDF
178.90 кб

Национальные ценности и развитие корпоративного управления

Шумейко Михаил Валерьевич
В статье представлен социологический анализ корпоративного управления с учетом российской специфики.
Читать PDF
486.96 кб

Знание как ценностный фактор управления корпоративной культурой

Бикметов Евгений Юрьевич, Хуснутдинова Айгуль Валинуровна
В статье исследуется знаниевый компонент корпоративной культуры. Корпоративная культура сопряжена с процессом развития знания, экономическим образом мышления, который задает магистральные направления политики корпорации.
Читать PDF
135.53 кб

Эстетика управления в процессе формирования корпоративной культуры

Пименова Жанна Викторовна, Старская Маргарита Викторовна
В статье впервые ставится вопрос о важности эстетической составляющей в процессе построения корпоративной культуры, рассматривается механизм ее формирования в плоскости ценностей компании.
Читать PDF
343.76 кб

Российские агрохолдинги: корпоративные стратегии и проблемы управления

Агапова Марина Анатольевна
В статье рассмотрены проблемы развития интегрированных структур в продовольственном комплексе России.
Читать PDF
622.03 кб

Принципы корпоративного управления как основа госпитального менеджмента

Югай М. Т.
Статья описывает базовые принципы корпоративного менеджмента и рассматривает возможность их использования в управлении медицинскими учреждениями
Читать PDF
724.21 кб

Управление знаниями и корпоративный университет корпорации «Оборонпром»

Талянский Даниил Сергеевич
Представлена сборка форм, методов и инструментов работы Корпоративного университета ОАО ОПК «ОБОРОНПРОМ», а также описание основных направлений и этапов развития работы.
Читать PDF
109.47 кб

Корпоративная культура как ресурс управления качеством образования в вузе

Буева И. И.
В статье на основе анализа современной специальной литературы исследуется феномен корпоративной культуры как ресурс системы управления качеством образования, для чего раскрывается сущность и структура данного понятия, его характер