КОРПОРАТИЗМ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

КОРПОРАТИЗМ
в узком смысле трактуется как система организации деятельности, при к-рой ведущая роль и регламентирующая власть принадлежат объединенным профессиональным организациям работодателей или наемных работников. В широком смысле слова К. - это способ взаимодействия организованных групп интересов и государства, к-рый на практике реализуется в принятии государственных решений на основе: 1) согласования интересов различных групп; 2) соглашения с определенной группой интересов; 3) с учетом интересов различных групп при приоритетности национально-государственных интересов.

Источник: Социология Словарь-справочник. 2006 г.

КОРПОРАТИЗМ
CORPORATISM) Форма социальной организации, при которой ключевые экономические, политические и социальные решения принимаются корпоративными группами или совместно этими группами и государством. Индивиды могут влиять на принимаемые решения лишь посредством своего членства в корпоративных органах. К последним относятся профсоюзы, организации профессионалов, бизнескорпорации, группы политического давления и лобби, а также добровольные организации. Корпоратизм может противопоставляться принятию решений посредством рынка, когда индивиды, осуществляя свой частный выбор на рынке, вместе формируют общество. На политическом уровне корпоратизм может быть противопоставлен также традиционной форме либеральной демократии, при которой политические решения принимаются только правительствами, непосредственно представляющими электорат. Теория корпоративного государства, согласно которой политическое сообщество состоит из ряда корпоративных групп, а индивиды должны быть политически представлены не в качестве отдельных избирателей, а посредством своего членства в этих группах, использовалась итальянским фашизмом. Многие западноевропейские демократии в 1970-е гг. перешли к трехсторонней форме корпоратизма; правительства стали проводить социальную и экономическую политику на основе переговоров и консультаций с влиятельными профсоюзными движениями и ассоциациями работодателей. Социологи полагают, что политики предоставили корпоративным организациям возможность влияния на принятие государственных решений в обмен на их обязательства по контролю над своими членами и обеспечению поддержки с их стороны. Профсоюзы сдерживали забастовочную активность своих членов и их требования увеличения оплаты труда, работодатели согласовывали свои частные интересы с интересами государства, а правительство в ответ на это защищало трудящихся и осуществляло политику экономического роста. Корпоратизм был особенно силен в скандинавских странах, Нидерландах, Бельгии и Люксембурге, Западной Германии и Австрии. В 1980-е гг. следствием экономического спада и возросшей экономической конкуренции было ослабление профсоюзного движения. За исключением скандинавских стран, западные деловые круги и правительства отошли от трехстороннего корпоратизма (хотя и не уничтожили его полностью), испытывая меньшую потребность в сотрудничестве с профсоюзами в деле обуздания воинственности рабочих. Социологи расходятся во мнениях относительно того, что в действительности представляет собой корпоратизм — попытку государства инкорпорировать и умиротворить воинственное профсоюзное движение за счет интересов работников или же успешную практику использования рабочими своей силы в целях ограничения власти бизнеса и государства. Однако в тех странах, где корпоратизм выжил в 1980-е гг., интересы работников на самом деле защищались лучше, а уровни безработицы и инфляции были ниже, чем там, где возможность господствовать над экономической жизнью была предоставлена рыночным силам. Лит.: Goldthorpe (1984); Crouch (1992)

Источник: Социологический словарь

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
379.25 кб

Корпоратизм: к постановке вопроса

Максутов А. Б.
Читать PDF
0.00 байт

Особенности корпоративной культуры в постсоветском российском обществе

Шумейко Михаил Валерьевич
Наряду с налаживанием новых экономических механизмов функционирования большинство промышленных предприятий переживает сегодня процессы вторичной внутренней интеграции, координации, формирования новых правил, процедур и стандартов
Читать PDF
257.05 кб

Корпоративная культура: к вопросу о понятии и истоках

Шмыгалёв К. А.
The author considers the problem of the corporative culture, underlining that the corporative culture characterizes relations which are formed between people in the process of socially significant activity.
Читать PDF
393.34 кб

Корпоративный ресурс: гносеологический подход

Цибриенко Р. Я.
Читать PDF
63.11 кб

Корпоративные ценности как управленческий ресурс государственной гражданской службы

Шедий Мария Владимировна
Статья посвящена исследованию современной системы корпоративных ценностей государственной гражданской службы.
Читать PDF
0.00 байт

К вопросу об истории развития корпоративных отношений

Макеев Валерий Александрович
В статье дается описание процесса зарождения в Средние века в различных профессиональных сообществах корпоративности как особого типа социальных связей.
Читать PDF
106.57 кб

Организационная и корпоративная идентичность работника в контексте теории референтных групп

Тренева Татьяна Владимировна
Анализируются аспекты организационной идентичности работника. Для выделения позитивной организационной идентичности индивида предлагается использовать понятие «корпоративная идентичность».
Читать PDF
410.01 кб

Влияние социокультурных факторов на формирование национальной модели корпоративного управления (конц

Шумейко М. В.
Читать PDF
481.17 кб

Формирование корпоративной культуры как маркетинговая задача

Усов В. Р., Шабанов Ю. М.
В статье рассматриваются вопросы практического реформирования корпоративной культуры на этапе разработки проектных установок и ценностных ориентаций стейкхолдерами компании.
Читать PDF
375.47 кб

Корпоративная поздравительная открытка: коммуникативный и деловой аспект

Немчинова Наталья Викторовна
Статья посвящена описанию корпоративной поздравительной открытки с позиции ее структуры и содержания. Текст таких открыток отличается от обычных, бытовых поздравлений.
Читать PDF
209.08 кб

Опыт реформирования корпоративной культуры научнопроизводственного предприятия

Усов В. Р., Французова С. В.
В статье рассматривается опыт практической постановки процесса реформирования корпоративной культуры на предприятии, описываются методологические ошибки менеджмента, стадии и технологии реформирования, методика работы консультанто
Читать PDF
225.41 кб

Типология корпоративной культуры

Шумейко М. В.
Читать PDF
105.39 кб

Управление корпоративной культурой в нефтегазовой отрасли России: научно-теоретические подходы и ана

Корюкин Алексей Петрович
Анализируется проблема управления корпоративной культурой. Рассматриваются теоретические и практические аспекты корпоративной культуры в нефтегазовой отрасли.
Читать PDF
139.70 кб

Коучинг как новая эффективная социальная технология формирования трудовой мотивации и корпоративного

Капица Сергей Иванович
Статья посвящена анализу применения новых социальных технологий управления, направленных на формирование социального профессионального поведения сотрудников современной организации.
Читать PDF
453.94 кб

Потенциал корпоративной культуры государственных компаний

Гайдукова Г. Н.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Корпоративный бренд

    основа имиджа компании, определяющая устойчивое представление клиентов, партнеров и общественности о престиже организации, качестве ее товара и услуг, репутации руководителей [40, 118].
  • Корпоративные ценности

    компоненты корпоративной культуры, наделяемые особым значением в сознании работников компании и вследствие этого регулирующие их общественное поведение [25, 31].
  • КОРПОРАТИВИЗМ

    отношение между правительством и ключевыми группами интересов, особенно крупным бизнесом и профсоюзами.
  • КОРПОРАТИВНОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ

    corporate crime) - см. преступления "белых воротничков".
  • Культура корпоративная

    система ценностей, разделяемая членами организации.
  • КОРПОРАТИВНАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ

    незаконные действия корпорации или лиц, действующих от ее имени.
  • Корпоративность

    corporateness). Чувство принадлежности к единой группе, в которой индивиды имеют общие взгляды и убеждения.
  • гражданство корпоративное

    добровольные пожертвования на социальные нужды и самоограничение компаний под влиянием общества. - Литература: Полищук Л. Бизнесмены и филантропы // Pro et Contra, 2006. № 1; Vogel, D. The Market for Virtue: The Potential and Limits o
  • корпоративная информационная система

    информационная система, участниками которой может быть ограниченный круг лиц, определенный ее владельцем или соглашением участников этой информационной системы
  • КОРПОРАТИВНАЯ РЕКЛАМА

    реклама, создающая потребность не в конкретной марке товара, а в полном товарном ассортименте. Например, реклама морепродуктов, цветов, детского питания и т. д. Осуществляется группой рекламодател
  • КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    (англ. Corporate Social Responsibility) – концепция, согласно которой организации учитывают интересы общества, беря на себя ответственность за влияние их деятельности на заказчиков, поставщиков, работников, акц
  • КОРПОРАТИВНАЯ ВЕБ-СИСТЕМА

    компонента информационно-вычислительной системы Федеральной службы гос. статистики. КВС предназначена для повышения эффективности информационного взаимодействия Росстата с пользователями инф
  • КОРПОРАТИВНОЕ ДОБРОВОЛЬЧЕСТВО

    элемент корпоративной культуры, направленный на вовлечение членов корпорации в добровольческую деятельность, создание условий для реализации ими добровольческих проектов и признание их добров
  • КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

    система взаимодействия между органами управления компании, акционерами и заинтересованными лицами, призванная обеспечить эффективное руководство деятельностью корпорации и контроль над ней. В
  • КОРПОРАТИВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

    то же самое, что и Корпоративная социальная ответственность.
  • корпоративный портал

    Enterprise portal Информационная система, обеспечивающая на основе веб-технологий персонифицированный доступ к информации и сервисам организации для ее сотрудников и других уполномоченных пользовател
  • культура корпоративная академическая

    academy corporate culture. - Характеризуется долговременным сотрудничеством с работниками, которые совершенствуют свое мастерство и профессионализм, повышают свой уровень в одной области. В таких компаниях
  • культура корпоративная бейсбольная команда

    baseball team corporate culture. - Культура, характеризующаяся непосредственной взаимосвязью с внешней средой, что требует незамедлительных, рискованных бизнес-решений. При таком типе корпоративной культуры в
  • культура корпоративная клубная

    club corporate culture. - Культура, характеризующаяся стабильностью и безопасностью условий, поощрением возраста и опыта сотрудников, которые постепенно поднимаются вверх по карьерной лестнице, овладевая
  • культура корпоративная оборонная

    fortress corporate culture. - Культура, обязанная своим появлением необходимости выживания. Подобная культура характеризуется отсутствием гарантии постоянной работы и возможности профессионального роста и