Краудсорсинг

Найдено 1 определение
Краудсорсинг
(crowdsourcing, краўдсорсінг) — принцип сбора ресурсов и создания интеллектуальных продуктов, услуг, контента путем взамодействия (онлайн) сообщества, а не с помощью специально нанятых работников. Термин появился в статье Джеффа Хауи и Марка Робинсона в журнале «Wired» в 2006 г. путем слияния слов «толпа» (англ. ''crowd'') и «аутсорсинг» (привлечение внешних ресурсов для реализации конкретных видов деятельности). Механизм К состоит в том, что общая задача разделяется на множество небольших задач, за каждую из которых отвечают добровольцы из числа заинтересованных лиц, часто ведомые внутренней мотивацией, а не только возможностью вознаграждения. Краудсорсинговые проекты выгодны бизнесу и аудитории, поскольку реализуют интересы обеих сторон, повышая удовлетворенность аудитории за счет вложения внимания или ресурсов пользователей. Краудсорсинговые проекты ориентированы на ту часть аудитории, которая обычно не создает контент, но активно взаимодействует онлайн (см.: правило 90-9-1). Также К широко использует принцип разработки открытого программного обеспечения (закон Лайнуса): «то, что не заметит пара глаз, заметит тысяча», т. е. получаемый в результате К продукт может быть более высокого качества, чем если бы у него был один автор (см.: Пьер Леви). Известные интеллектуальные продукты на основе К — Википедия, операционная платформа Linux, веб-сервер Apache. Частный случай к. для привлечения финансовых ресурсов «с миру по нитке» называется краудфандингом. Принципы к. продолжают логику «просьюмеризма» (понятие введенно Элвином Тоффлером около 1980 г.) (см.: просьюмер). в интернете К реализуется на множестве сайтов-площадок международного и регионального масштаба: kickstarter.com, planeta.ru и др. Сферы к. — финансирование новых компаний в сфере высоких технологий (стартапов), музыкальных, художественных проектов; гражданская наука (наблюдение за природой). Как явление К существовал до интернета, однако получил широкое применение благодаря ИКТ и распространившемуся доступу в интернет.
Литература Хау Дж. Краудсорсинг. Коллективный разум как инструмент развития бизнеса. М.: Альпина Паблишер, 2012. А. Широканова

Источник: Новые медиа-социальная теория и методология исследований. Словарь-справочник 2016

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
323.43 кб

Краудсорсинг как механизм активизации инновационного потенциала общества

Полутин Сергей Викторович, Седлецкий Александр Викторович
Раскрывается сущность краудсорсинга как социального процесса, направленного на выявление идей и их реализацию инноваторами-энтузиастами. Приводятся результаты исследований, показывающих результативность коллективного разума.
Читать PDF
306.73 кб

Краудсорсинг в науке

Егерев С. В., Захарова С. А.
Рассматриваются современные формы распределенной исследовательской деятельности, под которой понимают совместное выполнение проектов исследователями или экспертами, использующими новые коммуникационные технологии для удаленной раб
Читать PDF
509.26 кб

Краудсорсинг в науке

Егерев Сергей Викторович, Захарова Светлана Арменовна
Рассматриваются современные формы распределенной исследовательской деятельности, под которой понимают совместное выполнение проектов исследователями или экспертами, использующими новые коммуникационные технологии для удаленной раб
Читать PDF
561.26 кб

«Умма» и «краудсорсинг»: связь понятий в рамках интернет-пространства

Е.Г. Смолина
В статье определяются основные тенденции религиозной деятельности в интернет-пространстве, поднимается проблема позиционирования ислама в Интернете, а также ставится вопрос о влиянии информационных технологий на религиозную иденти
Читать PDF
615.43 кб

Публичная политическая коммуникация и краудсорсинг: от толпы к публике

Панкратов С. А., Шакарбиева С. В.
В статье говорится о том, что на современном этапе ускорились процессы формирования публичной политической коммуникации. Авторы описывают разницу между толпой и публикой; показывают роль краудсорсинга в этом процессе.
Читать PDF
270.42 кб

Краудсорсинг как новая технология научной деятельности

Юдина Елена Николаевна, Захарова Светлана Арменовна
Авторы приводят различные примеры взаимодействия в научных коллективах нового вида, описывая их структуру, общие принципы их работы и мотивацию, которая ими движет, а в качестве новой технологии выделяют краудсорсинг.
Читать PDF
731.20 кб

Краудсорсинг в системе российского здравоохранения

Богма Кристина Александровна
Данная статья представляет собой анализ современного состояния и перспектив развития системы краудсорсинга в здравоохранении Российской Федерации, также отдельно внимание уделено анализу перспективных сфер внедрения данной техноло
Читать PDF
133.51 кб

Краудсорсинг как технология территориального маркетинга

Чечулин Алексей Викторович
В статье обобщается опыт использования технологий краудсорсинга в программах территориального маркетинга.
Читать PDF
251.43 кб

Создание краудсорсинг-проекта для публикации и обсуждения предложений по социально-экономическому ра

Чугреев Валерий Леонидович
В статье рассматриваются вопросы разработки информационно-коммуникационного проекта, предоставляющего возможности по размещению со стороны населения предложений, направленных на улучшение социально-экономической ситуации в регионе
Читать PDF
109.68 кб

Краудсорсинг как современная модель обмена и управления информацией в сетевых СМИ

Пак Екатерина Максимовна
В статье рассматриваются современные тенденции развития краудсорсинговых моделей обмена и управления информацией в сетевых СМИ.
Читать PDF
12.05 мб

Технология краудсорсинга в государственном региональном управлении (на примере краудсорсинг-проектов

Казакова Ноила Дохиевна, Денисова Жанна Александровна
В статье анализируется практика применения технологии краудсорсинга правительством города Москвы с целью развития важных сфер жизнеобеспечения и улучшения деятельности социальных учреждений столицы с привлечением «коллективного ра
Читать PDF
345.23 кб

Краудсорсинг как эффективный инструмент развития маркетинга отношений в вузе

Бузуева Юлия Геннадьевна
В статье рассматривается подход, способствующий повышению эффективности применения коммуникативных инструментов маркетинга отношений в вузе на базе краудсорсинга.