КРЕАТИВНАЯ ПАРАДИГМА

Найдено 1 определение
КРЕАТИВНАЯ ПАРАДИГМА
(КП) – специфический подход в теории и практике управления, который, по определению, предполагает созидательную, творческую позицию участников совместной деятельности. Практика взаимодействия индивида с социальной организацией имеет крен в сторону такого формата, который несет в себе отпечаток приоритета индивидуальный интересов над её общими целями. КП противоречит широко распространенным убеждениям в том, что приоритетное внимание необходимо уделять формированию таких отношений, при которых человеческие индивиды приспосабливаются к социальной организации и нацеливаются на достижение общих целей и решение стоящих передней ней задач. Напротив, в рамках данной парадигмы преобладает убеждение в том, что сами человеческие общности можно конструировать таким образом, чтобы они были в максимально возможной степени очеловеченными и приспособленными для оказания действенной помощи своим участникам в реализации их индивидуальных интересов. Следует учитывать при этом, что люди по-разному относятся к социальным организациям и предпочитают существенно различающиеся форматы свои взаимоотношений с ними. В связи с этим совершенно недостаточно ограничиваться признанием важности абстрактного «человеческого фактора». В рамках КП внимание концентрируется на признании права и предоставлении реальных возможностей каждому человеку беспрепятственно реализовать предпочтительный для него формат его взаимодействий с конкретной социальной организацией, участником которой он становится на основе своего осознанного выбора. Тем самым, каждый участник социальной организации ставится в условия социальной свободы. Одним из краеугольных принципов КП является последовательный и крайний персонализм. Если человек обладает свободной волей и персональной ответственностью за свои действия и помыслы, в этом случае ему должна быть предоставлена свобода выбора тех социальных организаций, в которых он принимает участие, а также в определении самой конфигурации такого участия. Это означает, что нельзя заставлять индивида взаимодействовать с теми или иными социальными организациями против его воли, длить это взаимодействие дольше, чем он того пожелает, навязывать ему социальные установки, которые способствуют достижению общих целей в ущерб индивидуальным интересам. КП рассматривается в социологии управления как гипотетическая концепция, позволяющая исследовать проявление различных архетипов в деятельности реальных организаций и прогнозировать происходящие в них изменения. В частности, таким способом можно проверить теорию функционального структурирования любой социальной организации (А.В.Тихонов), в соответствии с которой происходит спонтанное образования её социального ядра, полупереферии и переферии. В какой мере такая структура является следствием свободного выбора человеком своей социальной позиции, а в какой влияния на сознание и поведние институциональной среды? См так же Личностные позиции в социальной организации. Идентификационный слой. Космополитический (периферийный) слой управляемой социальной системы. Ю.Е.Дуберман

Источник: Социология управления. Теоретико-прикладной толковый словарь.

Найдено научных статей по теме — 4

Читать PDF
672.64 кб

Креативная парадигма образования в исследованиях научной школы В. А. Сластенина

Подымова Людмила Степановна, Мажар Николай Ефимович
Авторы рассматривают креативную парадигму образования в научной школе ВАСЛ, которая интегрирует лучшие образовательные модели и системы профессионального образования, исходит из ценностей человека, его уникальности, творческости
Читать PDF
1.05 мб

Механизм творческой самореализации личности в контексте креативной парадигмы образования

Левин Игорь Леонидович
В статье на основе методологии антропологического и креативного подходов раскрывается механизм самореализации личности учащихся в образовании.
Читать PDF
184.97 кб

Формирование ценностных ориентаций креативной личности педагога в контексте гуманистической парадигм

Сыдыкова Роза Шаймардановна
В статье исследуются аксиологические аспекты формирования творческой личности учителя музыки в теории педагогического образования.
Читать PDF
181.77 кб

Смена образовательных парадигм как условие креативного развития личности обучающегося и формирования

Горелов Николай Афанасьевич, Мельников Олег Николаевич
Принятие закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №274-ФЗ, заложило правовую основу становления новой образовательной парадигмы.