Культура корпоративная

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
система ценностей, разделяемая членами организации.

Источник: Связи с общественностью в социально-культурной деятельности. Словарь-справочник. 2013 г.

Культура корпоративная
1) система ценностей социального партнерства, разделяемых сообществом корпорации, которые определяют его поведение, характер деятельности, максимизацию корпоративного духа и менеджмента с социально-этической ответственностью; 2) субкультура, разделяемая членами одной достаточно однородной (в профессиональном или статусном отношениях) группы. При этом возникает чувство идентичности по отношению к представителям данной культуры, общность идей, взглядов и верований, характеризующихся понятием «корпоративный дух».

Источник: Социология организаций и управления. Словарь основных понятий.

культура корпоративная
corporate culture. - Установки, правила поведения, ценности, важные для данной корпорации (компании, фирмы и т.д.); культура, характеризующая ту или иную корпорацию (тип управления компании, корпоративные ценности, нормы, модели поведения и т.д.). Известна ставшая общепринятой типология корпоративной культуры, предложенная американским специалистом в области менеджмента Д. Зонненфельдом (Jeffrey Sonnenfeld, 1988), который выделил четыре основных типа корпоративной культуры: «бейсбольная команда»; клубная, академическая и оборонная.

Источник: Словарь терминов межкультурной коммуникации 2013.

КУЛЬТУРА КОРПОРАТИВНАЯ
субкультура социальная, разделяемая членами той или иной социально однородной (в профессиональном или статусном отношении) группы. К.к включает социальные образцы, ценности и нормы поведения, принятые только в данной группе. Предполагает единство и общность взглядов, идей, верований и ценностей, характеризующихся понятием «корпоративный дух». К.к. формируется в ходе совместной деятельности, направленной на достижение общих целей, обуславливающей чувство идентичности по отношению к представителям данной группы. В формально-правовом отношении представляет собой систему правил, установленных администрацией или собственником предприятия (организации), регулирующих различные внутриорганизационные отношения. К.к. в целом обусловлена господствующей в данном обществе исторической формой культуры.

Источник: Социология Словарь-справочник. 2006 г.

Корпоративная культура
набор элементов, которые обеспечивают мотивацию сотрудников без каких-либо денежных выплат, создавая благоприятный климат для работы. К базовым элементам КК относятся: миссия компании (общая философия и политика); базовые цели (стратегия компании); этический кодекс компании (отношения с клиентами, поставщиками, сотрудниками); корпоративный стиль (цвет, логотип, флаг, униформа). Под понятием КК понимают также культуру предприятия или фирмы, характеризующуюся моделями выполнения работ, моделями делового взаимодействия и моделями межличностного общения. При этом каждая из моделей характеризуется рядом элементов и при описании корпоративной куль- туры описываются все элементы. В целях развития корпоративной культуры могут быть разработаны такие проекты, как "Кодекс сотрудника", "Портфель сотрудника", "Руководитель, регламент участия руководителей компании в корпоративных мероприятия, график поездок руководителей компании, фотография руководителей компании - атрибут оформления офисных и рабочих помещений", "Наставник, преемственность традиций, правил делового общения, ритуалов делового и внеслужебного общения, адаптация новых сотрудников в компании" и др.

Источник: Терминологический словарь карьеры. М. МГТУ им. Н.Э. Баумана 2014

Культура корпоративная
осознанные и неосознанные представления, разделяемые большинством сотрудников организации и ее менеджментом, о групповых нормах поведения, традициях, запретах, ожиданиях. Проявляется в философии и идеологии управления, ценностных ориентациях, верованиях, регламентирует поведение персонала и дает возможность прогнозировать реакции работников в критических ситуациях. Члены корпоративной структуры связаны общим взглядом на то, что представляет собой их организация, какова ее экономическая и социальная роль, место в отношении конкурентов, персонала, акционеров, обязательства перед социумом, клиентами, властными структурами. Корпорации, производя материальные блага и услуги, одновременно создают культуру - ценности, символы, обряды, формируют специфическое культурное пространство, помогающее адаптации ее к социуму. Внутренние субъекты культуры корпорации изучали М. Мескон, М. Альберт и Ф. Xедоури. А. Фай- оль отмечал важность гармоничного единения персонала, корпоративного духа. Впервые же термин «корпоративная культура» употребил прусский фельдмаршал и военный теоретик Г. фон Мольтке, а развил эти идеи его коллега К. Клаузевиц. В наше время роль корпоративной культуры в успешной деятельности организации общепризнана, исследуется ее воплощение в поведении как самих корпораций в целом, так и ее сотрудников, проявляющееся в межличностных и межгрупповых отношениях. В недрах корпоративной культуры зарождается корпоративная философия, включающая в себя этические принципы, лежащие в основе мышления и деятельности менеджмента, главной целью которой становится создание определенного имиджа организации в социуме и в глазах персонала. Таким образом, корпоративная культура - это комплекс этических положений, убеждений, ценностных ориентаций, норм поведения, управленческих подходов, принимаемых всеми работниками компании, обеспечивающий ее внутреннюю интеграцию и внешнюю адаптацию и задающий общие рамки деятельности, технологии принятия решений [21, 60, 63].

Источник: Социальный менеджмент. Словарь-справочник учеб. пособие

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
культура организации, которая, по замыслу менеджеров, должна объединять работников и служить фоном необходимому типу трудовых отношений, укреплять корпоративную идентичность и лояльность членов организации, способствовать сильной мотивации к труду и верности работодателю.

К.к. включает ценности и цели, предлагаемые высшим менеджментом , но не обязательно принимаемые работниками, а также культуру труда как повседневную трудовую жизнь работников. Общая организационная культура есть не что иное, как совокупность отдельных субкультур, присущих различным социально-профессиональным группам, частично совпадающих и пересекающихся друг с другом. Так возникает внутренняя «аура» фирмы — то, что представляется в качестве ее репутации. Образ организационной культуры, повышающей производительность труда и общую эффективность произ-ва, стал самостоятельной темой многочисленных исследований. Такая культура может складываться стихийно или как результат работы талантливых менеджеров. В тех случаях, когда этого не происходит, в дело вступают специалисты по управлению, конструирующие необходимый тип отношений, получивший название «К. к.». Организационные консультанты характеризуют К. к. в особых терминах, раскрывающих желательные свойства соц. отношений, — «сильная» культура, культура доверия, преданности делу, этич. нормам, лояльности фирме.

См. также: Организационная культура предприятия.

Лит.: Агеев А., Грачев М. Организационная культура современной корпорации // Мировая экономика и международные отношения. 1990. № 6; Баринов В. А., Макаров Л. В. Корпоративная культура организации в России // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. № 2; Ивасенко А. Г , Казакевич Е. А. Корпоративная культура: взгляд в будущее // Проблемы культуры. — Новосибирск, 1998; Спивак В.А. Корпоративная культура: Теория и практика. — СПб.: «Питер», 2001; Чукаева У. А. Корпоративная культура и паблик рилейшнз (PR) в промышленных организациях // Социологические исследования. 2000. № 8.

П. В. Романов

Источник: Социология труда. Теоретико-прикладной толковый словарь.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF

Корпоративная культура вуза

Сидельник Эллина Алексеевна
В данной статье автор, рассматривая особенности корпоративной культуры высшего учебного заведения, дает определение понятиям «культура» и «корпоративная структура».
Читать PDF

Функции корпоративной культуры

Зверева Татьяна Владимировна
В статье рассматриваются функции корпоративной культуры, так же раскрывается значение корпоративной культуры для развития любой организации.
Читать PDF

Культура корпоративного досуга

Вильчинская-Бутенко Марина Эдуардовна
В статье представлены результаты осмысления онтологического статуса культуры корпоративного досуга отечественной теорией социально-культурной деятельности.
Читать PDF

Типология корпоративной культуры

Шумейко М. В.
Читать PDF

Структура корпоративной культуры

Мешков Александр Юрьевич
статье рассматривается сущность и модель корпоративной культуры. Подробно раскрывается структура корпоративной культуры и основные направления ее исследований.
Читать PDF

Корпоративная культура университета

Бугрова С.М., Григашкина С.И.
В статье раскрывается актуальность проблемы формирования корпоративной культуры университета, выделены основные компоненты корпоративной культуры университета
Читать PDF

В. А. Пушных o корпоративной культуре

Скворцов Л. В.
Реферат подготовлен по статье Панарина Е. Ищите миссию! // Поиск. М., 2003. № 41(751). С.5.
Читать PDF

Понятие и виды корпоративной культуры

Окатов Александр Владимирович, Соловьев Дмитрий Анатольевич
Тема «Понятие и виды корпоративной культуры», возможно, будет интересна не всем. Но ведь в последнее время организации все чаще стремятся повысить свою эффективность.
Читать PDF

Показатели корпоративной культуры вуза

Васенина И. , Черняева В.
Читать PDF

Диагностика корпоративной культуры вуза

Гунбина Светлана Геннадьевна
В работе диагностируется тип корпоративной культуры УлГТУ
Читать PDF

Особенности корпоративной культуры судей

Бершедов Кирилл Викторович
Specific components of corporate culture of judicial community are analyzed.
Читать PDF

Модель современной корпоративной культуры

Пичугина Л.А.
Читать PDF

О корпоративной культуре в здравоохранении

Тогунов Игорь Алексеевич
Целью настоящей публикации является попытка автора ответить на простой, на первый взгляд, вопрос: «Представляет ли в современной России система здравоохранения как отрасль социальной специфической деятельности общества корпоративн
Читать PDF

К вопросу о понятии корпоративной культуры

Воронов Антон Александрович
В статье рассматриваются методологические подходы к определению понятия "корпоративная культура", а также его содержания применительно к различным видам организаций.
Читать PDF

Корпоративная культура: идеал и реальность

Могутнова Наталья Николаевна
In the article the author defines corporate culture as a complex of values, norms and traditions shared by the staff. Corporate culture helps form a feeling of belonging to the company (a feeling of common fate).

Похожие термины:

  • культура корпоративная клубная

    club corporate culture. - Культура, характеризующаяся стабильностью и безопасностью условий, поощрением возраста и опыта сотрудников, которые постепенно поднимаются вверх по карьерной лестнице, овладевая
  • культура корпоративная оборонная

    fortress corporate culture. - Культура, обязанная своим появлением необходимости выживания. Подобная культура характеризуется отсутствием гарантии постоянной работы и возможности профессионального роста и
  • культура корпоративная академическая

    academy corporate culture. - Характеризуется долговременным сотрудничеством с работниками, которые совершенствуют свое мастерство и профессионализм, повышают свой уровень в одной области. В таких компаниях
  • культура корпоративная бейсбольная команда

    baseball team corporate culture. - Культура, характеризующаяся непосредственной взаимосвязью с внешней средой, что требует незамедлительных, рискованных бизнес-решений. При таком типе корпоративной культуры в