культура внешняя
культура внешняя
external culture / foreign-language culture — термин В.В. Кабакчи (1998). - Иноязычная культура по отношению к языку межкультурного общения, например русская лингвокультура по отношению к английскому языку. Ср. культура внутренняя.
Культура внешняя
Культура зовнішня. Visibility culture. Поведение индивида в группе, дающее основание для заключений о том, насколько он в своих конкретных поступках придерживается общепризнанных норм. Признаками К. в. являются: точность и своевременность выполнения взятых на себя обязательств; следование договоренностям; своевременность возвращения заимствованного; прямота и искренность высказываний; следование правилам, принятым в группе и т. д. Признаками К. в. также являются: внешний вид индивида (куда входит умение одеваться и содержать в порядке жилище); следование правилам гигиены; организация свободного времени; вкусы, выражаемые в той или иной степени их функциональности, внешнем виде и характере предметов потребления, используемых в повседневной жизни; мимика и изящество телодвижений и прочее. Следующая группа признаков К. в. относится к культуре речи, т.
е. наблюдаемом внешне умении правильно и понятно для других выражать свои мысли и негативное отношение к вульгарным выражениям. К. в. выражается также в признаках, отражающих характер личностных социальных связей, в которых находится индивид. Такими признаками являются: тактичность; уважительность к другим; умение беречь чужое время; вежливость; предупредительность и прочее. Особая группа признаков К. в. относится к культуре труда, куда входит умение организовать рабочее место и рабочее время, наличие практического опыта, необходимого для выполнения производственных задач; качество результатов труда и прочее. Проблема К. в. в социологии культуры возникла в связи с тем, что, как было замечено еще И. Кантом (Immanuel Kant), не всегда внешнее выражение принадлежности к культуре является подлинным проявление культуры. Кант называл это противоречием между цивилизованностью или манерностью и собственно культурностью. Кроме того, в капиталистическом обществе признаки К. в. служат для выражения и определения социального статуса и социального положения и не всегда совпадают с собственно культурными признаками как таковыми. Единство К. в. и культуры как таковой определяется тем, насколько привычны (органичны) перечисленные выше признаки для индивида, т. е. действительно ли они являются нормами его индивидуального поведения (выражением его внутреннего состояния), или же это известные (или неизвестные) ему социальные нормы, которым он следует (или не следует) для достижения определенных прагматических целей.
е. наблюдаемом внешне умении правильно и понятно для других выражать свои мысли и негативное отношение к вульгарным выражениям. К. в. выражается также в признаках, отражающих характер личностных социальных связей, в которых находится индивид. Такими признаками являются: тактичность; уважительность к другим; умение беречь чужое время; вежливость; предупредительность и прочее. Особая группа признаков К. в. относится к культуре труда, куда входит умение организовать рабочее место и рабочее время, наличие практического опыта, необходимого для выполнения производственных задач; качество результатов труда и прочее. Проблема К. в. в социологии культуры возникла в связи с тем, что, как было замечено еще И. Кантом (Immanuel Kant), не всегда внешнее выражение принадлежности к культуре является подлинным проявление культуры. Кант называл это противоречием между цивилизованностью или манерностью и собственно культурностью. Кроме того, в капиталистическом обществе признаки К. в. служат для выражения и определения социального статуса и социального положения и не всегда совпадают с собственно культурными признаками как таковыми. Единство К. в. и культуры как таковой определяется тем, насколько привычны (органичны) перечисленные выше признаки для индивида, т. е. действительно ли они являются нормами его индивидуального поведения (выражением его внутреннего состояния), или же это известные (или неизвестные) ему социальные нормы, которым он следует (или не следует) для достижения определенных прагматических целей.