Культурный код

Найдено 1 определение
Культурный код
(от франц. code – совокупность знаков, символов). Культурний код. Cultural code. Система взаимосвязанных смыслов, значений и их знаков, которые, транслируясь во времени от поколения к поколению, отражают своеобразие той или иной культуры. Возможна целенаправленная смена К. к., осуществляемая при помощи различных социальных технологий, исключающих возможность свободного выбора. В социологии подобная процедура имеет разные названия, которые употребляются в зависимости от контекста описаний. Среди них сегодня наиболее распространенными являются такие термины, как “зомбирование”, “кодирование” и “ресоциализация”. См. также Зомбирование, Кодирование и Ресоциализация.

Источник: Социология культуры. Краткий словарь. 2011

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
261.38 кб

Культурные коды в рекламе

Демидова Елена Николаевн
Рассматривается применение культурных кодов в рекламе как одной из сфер социальной жизни общества. Раскрываются некоторые особенности культурных кодов, свойственных бытию российского народа.
Читать PDF
358.74 кб

Сериал в пространстве культурных кодов

Читать PDF
2.34 мб

Культурные коды межпоколенной коммуникации

Суворова Палема Егоровна, Овсянникова Наталья Валериевна
Цель работы.
Читать PDF
323.50 кб

Культурные коды коммуникации постсекулярного мира

Сидоров Виктор Александрович
В статье рассматриваются отдельные аспекты публичных коммуникаций в постсе-кулярном обществе. Автор анализирует возможности укрепления и разрушения культурных кодов коммуникации социума. Известная гипотеза Ю.
Читать PDF
144.75 кб

Mass-media: к проблеме социально-культурного кода

Мурейко Лариса Валериановна
Проблема социального кода анализируется в аспекте контроля производимого в обществе смысла действия.
Читать PDF
184.81 кб

К вопросу методологии исследования культурных кодов

Букина Нина Викторовна
В статье рассматриваются основные направления исследования культурных кодов в контексте культуры и культурного пространства.
Читать PDF
399.55 кб

Культурные коды в ритуальной традиции тувинцев Китая

Юша Жанна Монгеевна
Фольклор и обряд тувинцев Китая рассматриваются как единый культурный текст.
Читать PDF
300.70 кб

Социокультурные коды и механизмы культурной трансляции

Гриценко В. П.
В статье рассматривается эволюция социокультурных кодов человечества. Автор опирается на семиотические идеи М.К. Петрова, Н.С. Вольской, М.Ю. Лотмана, Б.А. Успенского.
Читать PDF
208.65 кб

Современный подход к изучению костюма как культурного кода

Шипилова Е. А.
В статье рассматривается возможность изучения символики костюма и его интерпретации как культурного кода.
Читать PDF
153.47 кб

Синтез культурных кодов в эпоху глобализации: россия и Китай

Ручин В. А.
Статья посвящена гармонизации культурных кодов в контексте образовательного диалога. Социальная память и образ страны представляют собой факторы современного культурного взаимодействия.
Читать PDF
172.43 кб

Культурные коды как факторы формирования ценностных ориентаций

Клименкова Анастасия Михайловна
В статье исследуется роль культурных кодов в формировании ценностных ориентаций.
Читать PDF
15.70 мб

Структура культурного кода женского тра диционного костюма мордвы

Митина Виолетта Валериевна
В статье дан анализ семиотического культурного кода женского традиционного комплекса костюма мордвы, единства женского образа и формы традиционного комплекса костюма, а также влияния кода культуры на образ, внешний облик и роль же
Читать PDF
334.39 кб

Культурно-семиотические коды календарной обрядности южных алтайцев

Ойноткинова Надежда Романовна
Рассматриваются культурно-семиотические коды современной календарной обрядности южных алтайцев.
Читать PDF
551.99 кб

Справедливость как ценность в культурно-цивилизационном коде России

Свиридкина Елена Викторовна
В статье предпринимается попытка философского обоснования справедливости как основной ценности культурно-цивилизационного кода России.
Читать PDF
396.01 кб

Имидж в культурном пространстве: между «Миром кодов» и «Миром смыслов»

Черемушникова И. К.
Имидж представлен автором как сложный продукт культуры, обладающий способностью в наиболее концентрированном виде аккумулировать, объективировать и транслировать ментальные смыслы конкретной культурно-исторической эпохи.