Ласкин Бернард

Найдено 1 определение
Ласкин Бернард
(Luskin Bernard, Ласкін Бернард) — америаканский медиапсихолог, психотерапевт, практик медиаиндустрии. Внес значительный вклад в развитие медиапсихологии как отрасли науки, а также принял непосредственное практическое участие в развитии новых медиа. Бернард Ласкин был президентом основных подразделений компаний Fortune 50 и Fortune 500, Philips Interactive Media, PolyGram New Media, Philips Education и многих других. Ласкин является автором бестселлеров по экономике, технологиям в образовании, продюсером телевизионных сериалов и компакт-дисков. Будучи президентом Philips Interactive Media, Ласкин установил сотрудничество с Paramount Studios с целью выпустить первые 50 кинофильмов на CD в формате MPEG, что позднее привело к появлению и распространению DVD. Ласкин является инициатором прорывов во многих областях интерактивных технологий, включая первые в мире интерактивные обучающие программы на компакт-дисках («Улица Сезам»). Стал президентом Общества медиапсихологии и технологии в 2014 году. Ласкин исследовал особенности медиа при проведении выборов. Он ввел термин «эффект красивого лица» (''the pretty face effect''), анализируя карьеры тех политических деятелей, кто связан с киноиндустрией и телевидением — успех политика обуславливался его изначальным успехом в качестве знаменитости. Опираясь на неврологические и антропологические исследования, Ласкин приходит к выводу, что немаловажным активом в привлечении внимания потенциальных избирателей являются визуально привлекательные и симметричные лица актеров и политических деятелей. Симпатич ная внешность бессознательно ассоциируется с более высокими показателями интеллекта и моральной порядочности. Ученый отмечает, что в связи с развитием новых медиа, особенно таких, как социальные сети, все ярче проявляется «эффект зеркала» — люди хотят походить на свои примеры для подражания максимально точно, а такие каналы передачи информации, как Facebook, Twitter, Instagram, Youtube и т. д. позволяют наблюдать за кумирами онлайн, узнавая мельчайшие подробности их жизни из «первых рук». Ласкин отмечает близость, некую интимность новых медиа: «все новости — местные новости», то, что произошло в другом уголке мира, транслируется в HD качестве прямо на экраны наших телевизоров, планшетов и смартфонов. СМИ усиленно эксплуатируют это свойство новых медиа, доводя предлагаемую нам картинку до совершенства и вкладывая в нее определенный смысл, манипулируя, таким образом, общественным сознанием. Ласкин уделяет особое внимание МООК — Массовым открытым онлайн-курсам (МООС) — как одному из перспективных способов получения знаний в сфере высшей школы. Ученый отмечает плюсы и минусы метода: воплотить его в жизнь могут лишь немногие организации, только лишь имеющие огромный финансовый и административный потенциал, например государственные университеты. Неоспоримым достоинством МООК Ласкин считает их универсальность, доступность и интерактивность благодаря внедрению в процесс новых медиа. Одним из вопросов, интересующих Ласкина, является интернетзависимость. Ученый подтверждает, что интернет-зависимость является психологическим расстройством, люди используют интернет, видеоигры и другие медиа в качестве умственного и эмоционального убежища. Ученый считает, что позитивная психология в симбиозе с медиапсихологией могут и должны находить решения подобных и других проблем, связанных с негативным влиянием медиа на психику и поведение. Исследователь выделяет положительные эффекты медиа: повышение интеллектуальных показателей; увеличение количества женщин-ученых; повышение популярности связи между медиа и обучением; кросскультурность коммуникаций; содействие общественному пониманию критических вопросов. Также он выделяет негативные эффекты медиа: рассредоточение внимания, прямая связь с синдромом дефицита внимания; десенсибилизация по отношению к насилию; новые формы преступности (кража лично сти, детская порнография); уменьшение времени сна, что обратно пропорционально времени, проведенному в интернете.
Литература Luskin B. Brain, Behavior and Media // Psychology Today. 2012. URL: https: // www.psychologytoday.com / blog / the-media-psychology-effect / 201203 / brain-behavior-and-media (дата обращения: 14.09.2014). Luskin B. Casting the NET Over Global MOOCs // Psychology Today. 2012. URL: https: // www.psychologytoday.com / blog / the-mediapsychology-effect / 201207 / casting-the-net-over-global-moocs (дата обращения: 20.08.2014). Luskin B. Media psychology: A field whose time is here // The California Psychologist. 2003. URL: http: // www.apadivisions.org / division-31 / publications / articles / california / luskin.pdf (дата обращения: 16.10.2014). Luskin B. The Pretty Face Effect on Elections // Psychology Today. 2012. URL: https: // www.psychologytoday.com / blog / the-mediapsychology-effect / 201209 / the-pretty-face-effect-elections (дата обращения: 24.10.2014). Luskin B., Friedland L. Task force report: Media psychology and new technologies // Washington, DC: Division of Media Psychology, Division 46 of the American Psychological Association. 1998. URL: http: // www.apa.org / divisions / div46 / articles / luskin.pdf (дата обращения: 29.09.2014). Л. Макарова

Источник: Новые медиа-социальная теория и методология исследований. Словарь-справочник 2016