работа с лошадью для коррекции двигательных нарушений определяется по трем направлениям: в медицине, образовании и спорте. В медицине лошадь используют в области иппотерапии (см. Иппотерапия) в качестве средства физиотерапевтического воздействия. Данный лечебный метод базируется на нейрофизиологии и предписывается пациентам с двигательными нарушениями неврологического характера.
В области образования лошадь применяется в организации лечебно-образовательной верховой езды и вольтижировки. Лошадь позволяет всадникам с большим числом дефектов заниматься верховой ездой как видом спорта, благодаря чему человек может быть интегрирован в спортивные сообщества. Общение с лошадью сопровождается не только положительными устойчивыми двигательными изменениями, но и психотерапевтическим, социальным, психологическим эффектом, что, несомненно, является большим вкладом в социальную реабилитацию лиц с ограниченными возможностями.
В области образования лошадь применяется в организации лечебно-образовательной верховой езды и вольтижировки, результатами которой служат позитивные поведенческие изменения с улучшениями в индивидуальной, психологической, психотерапевтической, социальной и реабилитационной сферах. Активная верховая езда и сама лошадь как посредник воздействуют на все тело человека в физическом, интеллектуальном, духовном и социальном смысле. Лошадь позволяет всадникам с большим числом дефектов заниматься верховой ездой как видом спорта, благодаря чему человек может быть интегрирован в спортивные сообщества.
Взаимоотношения человека и лошади уникальны тем, что охватывают не только тело, но и сознание, и душу. Человек открывает для себя, что лошадь, несмотря на превосходство в силе, воспринимает всадника своим ведущим. Положительный эффект использования лошади в лечебных целях состоит в сочетании совместной активности, физической коммуникации и, особенно, в ритмически упорядоченной двигательной нагрузке.
446.05 кб
Лечебная верховая езда как средство физической реабилитации детей с церебральным параличом
Оценено влияние лечебной верховой езды на функциональное состояние опорно-двигательного аппарата детей. В эксперименте принимало участие 20 детей с церебральным параличом в возрасте 9-10 лет.