ЛИЦЕНЗИЯ

Найдено 1 определение
ЛИЦЕНЗИЯ
специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
Лицензирование по своей природе является деятельностью государства по регулированию предпринимательства с помощью запрета осуществлять отдельные виды деятельности без получения специального разрешения.
В период формирования нового российского законодательства,
т.е. на рубеже 80–90-х гг. прошлого века, лицензирование отдельных видов деятельности устанавливалось нормативными правовыми актами различной юридической силы — законами, указами, постановлениями. В этой сфере действовало около 150 нормативных актов, принятых только на уровне России. При этом в законодательстве отсутствовали определение лицензирования и общие правовые нормы, регламентирующие этот процесс.
С 1 января 1995 г. вступила в силу часть первая ГК РФ, в п. 1 ст. 49 которой установлено, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Действующее законодательство о лицензировании включает Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”, а также специальные акты, регулирующие особые виды производственной и непроизводственной деятельности, на которые Закон не распространяется (использование атомной энергии, производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, деятельность, связанная с защитой государственной тайны; деятельность кредитных организаций; деятельность по организации биржевой торговли, деятельность биржевых посредников и биржевых брокеров и др.).
Под лицензированием понимаются мероприятия, связанные с представлением, переоформлением лицензий, их приостановлением и аннулированием, а также лицензионным контролем. Закон относит к лицензируемым видам деятельности те, осуществление которых может повлечь нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию и требует поэтому лицензирующего регулирования. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, представлен в ст. 12 Закона.
Лицензия выдается отдельно на каждый из лицензируемых видов деятельности бессрочно. Закон подробно регламентирует порядок принятия решений о предоставлении лицензий: перечень предоставляемых соискателем лицензии документов, срок рассмотрения заявления о предоставлении лицензии (не более 45 рабочих дней), основания отказа в предоставлении лицензии, содержание решения о предоставлении лицензии или дубликата.
По результатам лицензионного контроля могут применяться как меры административной ответственности (за осуществление предпринимательской и непредпринимательской деятельности без специального разрешения или лицензии либо с нарушением их требований и условий), так и особые административно-правовые санкции в форме приостановления или аннулирования лицензий (за неоднократные или грубые нарушения лицензионных требований и условий). Например, антимонопольное законодательство закрепляет обширный перечень полномочий Федеральной антимонопольной службы. В частности, ее органы могут: 1) возбуждать дела, по результатам рассмотрения которых принимать решения и выдавать предписания; 2) выдавать хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания: об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства, о восстановлении положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства, о принудительном разделении коммерческой организации или некоммерческой организации, с перечислением в федеральный бюджет дохода, полученного в результате нарушения антимонопольного законодательства; 3) обращаться в суд или арбитражный суд с заявлениями о нарушении антимонопольного законодательства; о признании недействительными, противоречащими антимонопольному законодательству актов, соглашений органов исполнительной власти, договоров об обязательном заключении договора с хозяйствующим субъектом, о ликвидации коммерческих организаций и некоммерческих организаций и др.
Ю.А. Акимова
Лит.: Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” (постатейный). 2-е изд. М.: Юстицинформ, 2014; Братановский С.Н. Административное право: Учебник. М.: Директ-Медиа, 2013; Ласкина Н.В., Степаненко О.В. Комментарий к Федеральному закону от 04.05.2011 № 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” (постатейный) / Отв. ред. Н.В. Ласкина; СПС КонсультантПлюс, 2011.

Источник: Российская энциклопедия социальной работы 2016.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
305.33 кб

ЛИЦЕНЗИЯ НА НЕЗАВИСИМУЮ МОБИЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ ОТНОШЕНИЙ С РОДИТЕЛЯМИ

Глазков Константин Павлович
Независимая мобильность считается важным фактором в развитии детей.
Читать PDF
182.80 кб

Репетиторам лицензия не нужна

Симонов А.
Читать PDF
1.77 мб

Тематическая структура мультидисциплинарных лицензионных коллекций периодических изданий: предложени

Литвинова Наталия Николаевна
В статье анализируется тематический состав больших лицензионных коллекций журналов четырех зарубежных издательств, доступных многим российским библиотекам по программе национальной подписки, финансируемой Министерством образования
Читать PDF
200.13 кб

2018.02.029. ДАБЬЯНСКИ ДЖ. РОЛЬ ПАТЕНТНЫХ ПОСРЕДНИКОВ В ЗАКЛЮЧЕНИИ ЛИЦЕНЗИОННЫХ СОГЛАШЕНИЙ DUBIANSKY

Екимова В.С.
Читать PDF
0.00 байт

ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ АКТИВОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ BLOCKCHAIN

Болонина Н. С.
В статье автор описывает существующие проблемы в сфере управления цифровыми активами и рассматривает платформу Aggregion, основанную на технологии блокчейн как возможное решение приведенных проблем.
Читать PDF
0.00 байт

Проблемы лицензирования мини-футбольных клубов

Алиев Эмиль Гуметович
В статье рассматриваются содержание и организационные проблемы лицензирования мини-футбольных клубов участников чемпионата России, проводимого Ассоциацией мини-футбола России в период 2003-2008 г.
Читать PDF
0.00 байт

Исполнение государственной функции по лицензированию деятельности связанной с использованием возбуди

Детковская Т. Н., Маслов Д. В., Ананьева Ж. Д., Коленченко Г. Н.
Читать PDF
365.22 кб

Лицензирование медицинской деятельности: первые итоги нового этапа

Юрьев А. С.
Новый этап в сфере лицензирования медицинской деятельности начался с лета 2004 г., когда функции по лицензированию были возложены на вновь созданную Федеральную службу надзора в сфере здравоохранения и социального развития.
Читать PDF
0.00 байт

Основные проблемы лицензирования в России медицинской деятельности и судебно-медицинской эксперизы

Семячков А. К.
В статье рассматриваются проблемы лицензирования в России медицинской деятельности и судебно-медицинской экспертизы, связанные, в основном, с правовой нелигитимностью ряда нормативных положений и отсутствием научного обоснования г
Читать PDF
0.00 байт

Требования к профессиональной подготовке врачей для лицензирования медицинской деятельности

Кислый Н. Д., Бычков В. А., Ильина Е. С., Ходорович А. М., Егоров Ю. В.
В статье освещен вопрос лицензирования медицинской деятельности и требования к образовательному уровню специалистов, претендующих на самостоятельную медицинскую деятельность.
Читать PDF
0.00 байт

Управление лицензирования в сфере здравоохранения и социального развития РФ о регулировании, создани

Читать PDF
0.00 байт

Об изменениях законодательства Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деяте

Детковская Татьяна Николаевна, Ананьева Жанна Дмитриевна, Коленченко Галина Николаевна, Петухова Евгения Валентиновна
Освещены основные вопросы изменения законодательства Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности. Представлены законодательные документы, регламентирующие отдельные виды деятельности.
Читать PDF
89.42 кб

Особенности административных правонарушений, выявленных в процессе лицензионного контроля медицински

Колядо Елена Владимировна, Лазарев Виталий Сергеевич, Перфильев Алексей Анатольевич
Цель исследования: изучить структуру и особенности административных правонарушений, выявленных по результатам лицензионного контроля медицинских и фармацевтических организаций и юридические основания для составления лицензирующими
Читать PDF
254.39 кб

Лицензирование в сфере 9 здравоохранения — новый этап

Федотова Ольга
Ранее в УК РСФСР содержалась норма о незаконном врачевании, под которым понималось занятие врачеванием как профессией человеком, не имеющим надлежащего медицинского образования.
Читать PDF
641.52 кб

Порядок лицензирования сельских амбулаторий, работающих по принципу общих врачебных практик

Чудакова С. Ю., Чуднов В. П., Лаврищева Г. А.

Похожие термины:

  • Лицензия на телевидении

    содержит следующую информацию, сообщаемую заявителем: 1. Полное наименование заявителя. 2. Статус держателя лицензии (государственный, общественный, частный). 3. Способ распространения информации. 4
  • Аннулирование лицензии на вещание

    Согласно Закону, лицензия на вещание аннулируется решением комиссии по телерадиовещанию только по следующим основаниям: а) если она была получена обманным путем; б) если систематически нарушалис
  • Вещание без лицензии

    Для использования кабельных и проводных сетей не требуется лицензии, если выполняется одно из условий: 1. Общее число потребителей или абонентов не превышает десяти. Зона обслуживания ограничена
  • Штрафные санкции к держателю лицензии

    Они применяются к держателю лицензии в случае неоднократного нарушения им законодательства или условий лицензии на вещание, а также в иных случаях, упомянутых в Законах Российской Федерации. Раз
  • Держатель лицензии

    Держателем лицензии является предприятие, обладающее лицензией на вещание, проводящее программную политику и осуществляющее производство и распространение звуковой, визуальной и аудиовизуальн
  • Требование к держателям лицензий на неэфирное телерадиовещание

    Держатель лицензии на кабельное, проводное или иное неэфирное телерадиовещание, имеющий технические возможности и лицензию на вещание по пятнадцати и более каналам распространения, обязан предо
  • Государственный лицензиат

    государственное предприятие, организация, а также акционерное общество открытого типа, более 50% акций или голосов в органах управления которого принадлежит Российской Федерации, республикам в со
  • Заявление на получение лицензии на вещание

    В нем указываются: 1. Наименование и юридический адрес заявителя. 2. Способ распространения информации. 3. Примерная тематика и специализация теле- или радиопрограмм. 4. Периодичность и максимальный
  • Лицензирование

    деятельность государства в лице лицензирующих органов по выдаче, приостановлению или аннулированию лицензий, а также по осуществлению надзора за соблюдением условий лицензий.
  • ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО и СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    процедура, включающая проведение экспертизы на предмет соответствия установленным требованиям (кадрового потенциала, материальной базы, библиотечного фонда и пр.), принятие решения, оформление и
  • Инспектор по выдаче лицензий

    должностное лицо, специалист среднего уровня квалификации в сфере государственных служб. Осуществляет рассмотрение просьб и документов для определения возможности, законности и условий выдачи