opinion leaders) - меньшинство индивидуумов в какой-либо области социальной жизни, оказывающее влияние на идеи других. Лазарсфельд и др. (1944) внедрил этот термин в связи с изучением электорального поведения и двухступенчатого потока массовой информации.
ЛИДЕРЫ, ФОРМИРУЮЩИЕ МНЕНИЕ
ЛИДЕРЫ, ФОРМИРУЮЩИЕ МНЕНИЕ
Источник: Большой толковый социологический словарь
Лидеры формирующие мнение
1. Меньшинство индивидуумов в какой-либо области социальной жизни, оказывающее влияние на идеи (и восприятие идей других людей). Лазарсфельд и др. (1944) внедрил этот термин в связи с изучением электорального поведения и двухступенчатого потока массовой информации. 2. Влиятельные группы потребителей продукции средств массо вой коммуникации, способные их перерабатывать, анализировать и передавать людям своего круга. Рассматриваются как ключевой момент коммуникации между СМИ и общей массой членов общества. Лидеры общественного мнения следят за медиакампаниями политических партий и пользуются поставляемой СМИ информацией, оказывая влияние на окружающих их людей. Они же и формируют общественное мнение, хотя не занимают властных позиций в самих СМИ. Этим своим статусом лидеры общественного мнения обязаны доверию и уважению к их мнению со стороны членов близкой к ним группы. [8, 12].
Источник: Словарь по социологии коммуникации.