МАКРОДАННЫЕ
МАКРОДАННЫЕ
результаты агрегирования первичной статистической информации (микроданных) в процессе сводки и группировки. М. могут быть представлены в форме разнообразных табл. или графиков, формируя поток информации, передаваемый статистической службой различным группам потребителей информации. Элементы М. – показатели или изображения, не менее чем к трем единицам объекта исследования. Поэтому М. удовлетворяют информационную потребность анализа социально-экономической ситуации, но не допускают использования в целях контроля. В рыночной экономике статистика служит исключительно для ориентации и анализа в области экономики и общества, поэтому М., в отличие от микроданных, распространяются статистической службой без ограничений со стороны органов гос. управления. В рыночной экономике М. открыты и доступны для всех категорий пользователей, хотя информации степень детализации, содержащейся в М., не всегда соответствует потребности страны информационной. Открытость М. в рыночной экономике определяется сильной позицией статистических органов по отношению к гос. власти, которая является осн. потребителем статистической информации (в отличие от социалистической или просоциалистической экономики, где М., напротив, сначала нередко секретны, и вопрос об их опубликовании решают партийные органы – напр., в Китае). Свободная и открытая публикация качественных М. (на различных уровнях агрегирования информации) необходима для обеспечения высокого качества статистики, следовательно, и для укрепления доверия к ней. См. также Визуализации данных методы.
Источник: Энциклопедия статистических терминов. т.1. Методологические основы статистики.