маркеры идентичности

Найдено 1 определение
маркеры идентичности
identity markers. - Эксплицитные и имплицитные вербальные и невербальные проявления идентичности, интерпретация которых позволяет относить отдельных людей к определенным категориям. К маркерам идентичности относятся язык, манера говорить, одеваться, вести себя, пол, раса, возраст, лицо, прическа, косметика и т.д.

Источник: Словарь терминов межкультурной коммуникации 2013.

Найдено научных статей по теме — 11

Читать PDF
688.40 кб

Русская мода как маркер идентичности в первой четверти ХХ века

Пунанова Н.С.
Статья посвящена рождению «русской моды» в контексте социокультурных трансформаций первых десятилетий ХХ века. Мода представлена как социокультурный феномен и форма репрезентации культурной идентичности.
Читать PDF
9.75 мб

Маркеры этничности в региональной идентичности республик России

Назукина Мария Викторовна
Введение. Этнический компонент является одним из важнейших оснований регионализации политического пространства и конструирования региона.
Читать PDF
484.59 кб

«Город невест»?: о роли гендерных маркеров в региональной идентичности

Рябова Татьяна Борисовна, Кодина Инна Николаевна, Буничева Любовь Владимировна
В статье, основанной на авторских социологических исследованиях в городе Иванове, анализируется, как гендерные маркеры включаются в региональную идентификацию.
Читать PDF
273.68 кб

Социокультурные стратегии поведения как «Маркеры. » белорусской идентичности

Лашук И. В.
В данной статье представлены концептуальная и операциональная схемы изучения социокультурных стратегий поведения как «маркеров» белорусской идентичности.
Читать PDF
434.16 кб

Региональная идентичность в пространстве массовой культуры: индикаторы и маркеры

Дидковская Наталья Александровна
В статье выявляется и анализируется совокупность индикаторов региональной идентичности, поиск и формирование которой сегодня имеет для российских территорий особую актуальность.
Читать PDF
790.05 кб

Маркеры воспроизводства этнической идентичности малочисленных дагестанских народов

Шахбанова М. М.
Читать PDF
648.85 кб

Этатизм и патернализм как культурные маркеры цивилизационной идентичности в России

Лубский Анатолий Владимирович, Лубский Роман Анатольевич
В статье рассматриваются методологические проблемы изучения цивилизационной идентичности в России и такие ее культурные маркеры, как этатизм и патернализм.
Читать PDF
2.08 мб

Священные природные места Лекшмозерья как маркеры региональной и локальной идентичности

Теребихин Николай Михайлович, Мелютина Марина Николаевна
Статья посвящена исследованию одной из актуальных проблем сакральной экологии, связанных с учетом, сохранением и изучением священных природных мест как заповедных центров культурного и биологического разнообразия территории Кенозе
Читать PDF
540.55 кб

НАЦИОНАЛЬНЫЕ МАСС-МЕДИА КАК МАРКЕРЫ ЭТНОЯЗЫКОВОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ФИННО-УГОРСКИХ НАРОДОВ БАШКОРТОСТАНА

Сафин Фаиль Габдуллович, Алексеенко Светлана Сергеевна, Халиулина Айгуль Ильясовна
Подписка на периодические издания косвенно показывает этноязыковую идентичность населения, так как индивиды с целью наилучшего удовлетворения этнокультурных потребностей отдают предпочтение тому изданию, которое им ближе по мирово
Читать PDF
379.50 кб

Водное транспортное средство как маркер социальной идентичности (на примере исследования потребления

Бубнова Л. К., Черняева Т. И.
Представлено исследование публикуемой информации о водных транспортных средствах в СМИ. Также подробно изучен рынок катеров на территории Саратовской области.
Читать PDF
644.96 кб

Гражданская и этническая идентичность как маркеры межэтнических отношений в приграничных регионах Ро

Максимова Светлана Геннадьевна, Морковкина Анастасия Геннадьевна
В статье представлены результаты исследования гражданской и этнической идентичности и состояния сферы межэтнических отношений в восьми субъектах Российской Федерации, расположенных вблизи государственных границ: Алтайского края, А