(Marshall David, Маршал Дэвід) — американский профессор, исследователь новых медиа, основная область научных интересов — популярная культура, транслируемая новыми медиа. Наиболее известные труды: «Культуры новых медиа» (2004), «Знаменитости и власть» (1997), «Знаменитости и власть: слава в современной культуре» (2014). Маршалл считает, что основным различием между старыми и новыми медиа является исчезновение аудитории как таковой, вовлечение масс в процесс передачи информации, что обусловливается интерактивностью процессов в современных методах коммуникации. На поверхностном уровне вовлечение при чтении романа может быть выше, чем в процессе компьютерной игры. Но ключевым моментом выступает возможность преобразования отношений между пользователем и медиа, причем это изменение происходит в режиме онлайн, и результат деятельности предстает непосредственно перед пользователем. Это приводит к превосходству новых медиа над традиционными. Маршалл отмечает негативную тенденцию — сосредоточение медиа у небольшого числа собственников. Пять основных звукозаписывающих компаний, спутниковое телевидение, право на транслирование которого принадлежит ограниченному числу организаций, даже интернет при всем его разнообразии отражает эту тенденцию через популярные веб-сайты. Маршалл считает, что новизна новых медиа должна заключаться в культурном вызове, в преобразовании процесса восприятия у народных масс форм популярности, в изменении межнациональных стратегий общения. Проблему информационной перегрузки в современном мире ученый видит в сложности при определении ценности информации, ее достоверности и качества. Он полагает, что решение заключается в создании способа комплексной оценки контента. Маршалл на протяжении длительного времени ведет исследования в области популярной культуры, в частности знаменитостей, особенностях их положения в обществе и факторов влияния на него. Он считает, что основной функцией личности является создание ролей для различных целей. Сравнивая личности знаменитостей с их персонажами в сериалах или фильмах, Маршалл отмечает, что фиктивные образы могут переключать общественное внимание на себя. Для определения этого феномена введен термин ''celefiction''. Образы становятся известнее, чем сами актеры, и приобретают ста тус знаменитостей, являясь вымышленными объектами. Маршалл также обращает внимание на «сериальность» современной культуры — серии игр, непосредственно сериалы, фильмы, обрастающие сиквелами, триквелами, и т. д. По мнению ученого, это обусловлено экономическими соображениями — гораздо выгоднее запускать на рынок полюбившегося и знакомого персонажа, чем рисковать с новым, хотя и потенциально «взрывным» проектом. Эта же причина лежит в основе «типажности» актеров и персонажей медиа. «Сериальность» распространяется не только на популярную культуру: Маршалл считает, что современная общественная жизнь подчинена этому качеству, когда мы создаем свой имидж в режиме онлайн на наших страницах в социальных сетях, в поддержании идентичности в коллективной компьютерной игре, через передачу вирусных видео и мемов. «Система селебрити» в современном обществе неразрывно связана с «режимом репрезентации», в котором культура и политика проходят через фильтрацию новыми медиа для организации и иерархизации того, что является ценным, значимым и важным. Это производит систему «представителей», некоторые из которых являются знаменитостями, воплощающими ценности общественного дискурса. «Культура селебрити» — это дискурс, который в течение XX века выполнял педагогическую функцию. По мнению Маршаллла, если рассматривать вопрос более глубоко, то «культура селебрити» формирует путь размышлений об индивидуальности и ее производстве через публичное пространство. В широкой исторической перспективе дискурс селебрити концентрируется на идентификации власти в процессе культурного производства. Новое состояние этого дискурса, связанное с новыми медиа, заключается в постановке акцента на требованиях онлайн-культуры, которая функционирует как постоянно расширяющийся ресурс для самопрезентации.
Литература Marshall P. Celebrity and Power: Fame in Contemporary Culture. Minnesota: University of Minnesota Press, 2014. Marshall P. New Media Cultures. New York: Bloomsbury Academic, 2004. Marshall P. Persona Studies: mapping the proliferation of the public self // Journalism. 2014. Vol. 15. № 2. P. 153–170. Marshall P. Seriality and Persona // M / C Journal, 2014. Vol. 17. No. 3. P.1–10. Marshall P., Burnett R. Web Theory. London and New York: Routledge, 2003. Л. Макарова
Маршалл Дэвид
Маршалл Дэвид
Источник: Новые медиа-социальная теория и методология исследований. Словарь-справочник 2016