Масс медиа

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Масс-медиа
(от лат. massa – ком, кусок и medius – средний, центральный, промежуточный, общественный, общедоступный). Мас-медіа. Mass-media. МКС. Средства массовой коммуникации, выполняющие рекламные, трансляционные и др. функции массового общения. Одной из основных таких функций является формирование общественного мнения по различным и, в первую очередь, политическим вопросам. Отношение социологов к нынешним М.-м. складывается неоднозначное в силу того, что последние могут играть совершенно разные социальные роли, а именно быть средствами массовой связи, пропаганды и агитации, информации и даже дезинформации. Предполагается, что в демократическом обществе западного типа М.-м. , как правило, свободные, т. е. независимы от власти. И тем не менее, определение социальной роли М.-м. всегда находится в зависимости от природы власти и типом связи с государственной властью. Степень такой связи может колебаться в очень широких пределах: от открытой и прямой поддержки до декларируемой критики властных лиц, институтов и организаций при принципиальной поддержке существующей социальной системы. Исключением являются только оппозиционные М.-м.

Источник: Социология культуры. Краткий словарь. 2011

Масс медиа
средства массовой информации. Обосновывая значение этого термина, теоретики американской коммуникативистики (У. Шрамм, У. Риверс, Дж. Гербнер и др.) отмечают, что многие особенности массовых средств информационных связей исторически обусловлены развитием культуры и социальных отношений в условиях рыночного производства на базе индустриального прогресса, создавших объективные предпосылки для превращения информации в объект купли-продажи в формах дешевого и популярного товара, наделенного тремя основными функциями: развлекательность, распространение новостей о текущих событиях и рекламирование новинок торговли и услуг. Благодаря этому процессу, начавшемуся в XIX веке, в XX столетии пресса, радио, кино, телевидение и другие информационные массовые средства, рассчитанные на широкую аудиторию, органически связываются с различными экономическими структурами индустриального общества, способствуя его регуляции. Качественные сдвиги в этом процессе происходят во второй половине XX века, когда происходит концентрация и монополизация информационных средств. Этот процесс стимулируется и развитием электронно-компьютерных технологий. Масс медиа становятся движущими факторами развития массовой культуры и массового консьюмеризма в глобализирующихся масштабах. Есть сторонники того, что данный процесс есть путь к планетарной демократизации общественных отношений. Противники монополизации информационных средств полагают, что сосредоточение информационного потенциала в лоне крупного частного капитала, принося ему доходы, противоречит общественной природе информационных связей. К современным средствам массовой информации относят печатную прессу (газеты, журналы, книги), кинематограф, радио, телевидение, звукозаписи и видеозаписи, видеотекст и телетекст, рекламные щиты и панели, видеоцентры, сочетания телевизионных, телефонных, компьютерных и других линий связи. Все эти средства объединяются следующими качествами: обращенность к массовой аудитории, доступность, корпоративный характер производства и распространения информации. Дж. Гербнер определяет, исходя из этого, СМИ как форму форму массового взаимодействия посредством информационных сообщений. Противниками коммерциализации СМИ в коммуникативистике применяется и такое понятие как «масс медиа без масс» («mass media without masses»). Главный аргумент – перенасыщение СМИ рекламными материалами деформирует их функциональность. СМИ перестают служить общественным интересам широкой аудитории и окончательно становятся выразителями интересов одних лишь рекламодателей. Понятие «масс медиа как церковь» («mass media as church») рассматривает СМИ как сферу, в которой совершается некая ритуальная деятельность, утверждающая систему ценностей и взглядов на мир в аудиовизуальных образах вещательных передач.

Источник: Энциклопедический словарь СМИ

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
367.99 кб

Человек в эпоху масс-медиа

Прилукова Екатерина Григорьевна
Во второй половине XX в. техник безгранично расширила возможности человека и превратилась в его продолжение. Реальный мир предстал в реальности масс-медиа.
Читать PDF
483.83 кб

Виртуальная власть масс-медиа

Русакова Ольга Фредовна
Читать PDF
142.72 кб

Масс-медиа и ценности в политике

Евдокимов В. А.
В статье исследуется участие масс-медиа в формировании и утверждении ценностей в политике, процесс их взаимодействия и взаимовлияния.
Читать PDF
1.48 мб

Медианасилие как массовое явление

Марзан М.А.
Актуальность заявленной в статье проблемы обусловлена тем, что проблема медианасилия приобрела массовый характер в современном медиапространстве, а именно активно идет процесс массовизации медианасилия.
Читать PDF
335.93 кб

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ: МАСС-МЕДИА О РОССИИ

Илышев Олег Павлович
Статья прослеживает изменение образа России в 2000-х годах в контексте внутренних процессов, происходящих на медиа-рынке Великобритании.
Читать PDF
274.55 кб

Глобализация СМИ и масс-медиа России

Вартанова Е.Л.
Термин "глобализация" стал одним из символов изменений, происходящих в современном мире. В научном дискурсе вряд ли найдется более популярный и при этом менее объясненный термин.
Читать PDF
290.70 кб

Масс-медиа КНР в условиях глобализации

Су Юйфан
Статья посвящена изменениям, происходящим в масс-медиа Китая в связи с процессом глобализации.
Читать PDF
347.71 кб

Манипулятивные технологии в масс- медиа

Дзялошинский И.М.
Читать PDF
183.06 кб

Масс-медиа в электоральной коммуникации

Евдокимов Владимир Анатольевич
В статье анализируются взаимоотношения граждан и институтов власти, роль масс-медиа в электоральном процессе.
Читать PDF
9.22 мб

Роль масс медиа в политической социализации

Аманова Ляля Мулагалимовна, Прилукова Екатерина Григорьевна
Статья посвящена осмыслению роли массмедиа в политической социализации, которые становятся ее агентом. Индивид включается в задаваемую средствами массовой информации реальность.
Читать PDF
348.12 кб

Проблемы подготовки специалистов масс-медиа

Е. А. Алексеева
Рассматриваются вопросы и различные аспекты влияния уровня образования и подготовки специалистов масс-медиа на медиакультуру современного общества, на социальные и культурно-психологические процессы, происходящие в современном общ
Читать PDF
142.50 кб

Образование: от масс-медиа к «Урокам бытия»

Долженко Олег Владимирович, Тарасова Ольга Игоревна
Система образования это система социально контролируемого производства интеллекта. Социальная технология «образование» несет ответственность за интеллектуальную деградацию человечества и развитие антропологического кризиса.
Читать PDF
77.54 кб

Массовая коммуникация и демассификация медиа

Антонов Константин Александрович
Читать PDF
220.52 кб

Творческие практики и технологии в масс-медиа

Месеняшина Людмила Александровна
Читать PDF
73.49 кб

Масс-медиа в условиях политической модернизации

Дмитрачков Игорь Владимирович
Автор концептуально осмысливает роль массмедиа в условиях политической модернизации.

Похожие термины:

  • СОЦИОЛОГИЯ МАСС-МЕДИА

    направление социологии, изучающее масс-медиа как социально-культурный феномен. Рассматриваются различные аспекты функционирования производства, распространения, получения сообщений масс-медиа