совокупность индивидов, получающих одновременно или в разное время определенную информацию, имеющую значимость на данном этапе развития общества.
Массовая аудитория
Аудитория массовая
Аудитория массовая
Аудиторія масова. Mass audience. Аудитория, не дифференцируемая по заранее определенным признакам. Основанием для такого подхода является теоретически обоснованная система взглядов о природе и способах функционирования массового сознания, обладающего усредненными социально-культурными характеристиками. См. также Аудитория.
Массовая аудитория
все потребители информации, распространяемой по каналам СМИ – читатели газет, журналов и книг, радиослушатели и телезрители, пользователи Интернета и покупатели программ для компьютеров, посетители дискотек и покупатели пластинок, кассет и дисков с звуковыми и видеозаписями, посетители кинотеатров и т.д. Массовость – главный атрибут, рассматриваемый в качестве неотъемлемого качества современных информационных систем и массовой культуры. Существуют различные концептуальные трактовки понятия массовой аудитории – как инертного молчаливого большинства, пассивно потребляющего информацию, предлагаемую СМИ, либо, наоборот, как общественной силы, способной активно влиять на СМИ и требовать от них соответствия информационной продукции своим возрастным, профессиональным, этническим, культурным и иным потребностям. Среди ученых быстро развиваются и теории, фиксирующие внимание на очевидной для большинства стран мира тенденции в развитии массовой аудитории – стремительно возрастающей массовой индифферентности аудитории, теряющей волю и способность к собственной критической оценке деятельности СМИ. Эта тенденция делает аудиторию все более инертной и расширяет сферу возможности манипулирования общественным сознанием посредством СМИ. См. также Аудитория.
Источник: Энциклопедический словарь СМИ