Массовая аудитория

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Аудитория массовая
совокупность индивидов, получающих одновременно или в разное время определенную информацию, имеющую значимость на данном этапе развития общества.

Источник: Социология коммуникации Учеб. пособие для вузов

Аудитория массовая
Аудиторія масова. Mass audience. Аудитория, не дифференцируемая по заранее определенным признакам. Основанием для такого подхода является теоретически обоснованная система взглядов о природе и способах функционирования массового сознания, обладающего усредненными социально-культурными характеристиками. См. также Аудитория.

Источник: Социология культуры. Краткий словарь. 2011

Массовая аудитория
все потребители информации, распространяемой по каналам СМИ – читатели газет, журналов и книг, радиослушатели и телезрители, пользователи Интернета и покупатели программ для компьютеров, посетители дискотек и покупатели пластинок, кассет и дисков с звуковыми и видеозаписями, посетители кинотеатров и т.д. Массовость – главный атрибут, рассматриваемый в качестве неотъемлемого качества современных информационных систем и массовой культуры. Существуют различные концептуальные трактовки понятия массовой аудитории – как инертного молчаливого большинства, пассивно потребляющего информацию, предлагаемую СМИ, либо, наоборот, как общественной силы, способной активно влиять на СМИ и требовать от них соответствия информационной продукции своим возрастным, профессиональным, этническим, культурным и иным потребностям. Среди ученых быстро развиваются и теории, фиксирующие внимание на очевидной для большинства стран мира тенденции в развитии массовой аудитории – стремительно возрастающей массовой индифферентности аудитории, теряющей волю и способность к собственной критической оценке деятельности СМИ. Эта тенденция делает аудиторию все более инертной и расширяет сферу возможности манипулирования общественным сознанием посредством СМИ. См. также Аудитория.

Источник: Энциклопедический словарь СМИ