Массовая аудитория

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Аудитория массовая
совокупность индивидов, получающих одновременно или в разное время определенную информацию, имеющую значимость на данном этапе развития общества.

Источник: Социология коммуникации Учеб. пособие для вузов

Аудитория массовая
Аудиторія масова. Mass audience. Аудитория, не дифференцируемая по заранее определенным признакам. Основанием для такого подхода является теоретически обоснованная система взглядов о природе и способах функционирования массового сознания, обладающего усредненными социально-культурными характеристиками. См. также Аудитория.

Источник: Социология культуры. Краткий словарь. 2011

Массовая аудитория
все потребители информации, распространяемой по каналам СМИ – читатели газет, журналов и книг, радиослушатели и телезрители, пользователи Интернета и покупатели программ для компьютеров, посетители дискотек и покупатели пластинок, кассет и дисков с звуковыми и видеозаписями, посетители кинотеатров и т.д. Массовость – главный атрибут, рассматриваемый в качестве неотъемлемого качества современных информационных систем и массовой культуры. Существуют различные концептуальные трактовки понятия массовой аудитории – как инертного молчаливого большинства, пассивно потребляющего информацию, предлагаемую СМИ, либо, наоборот, как общественной силы, способной активно влиять на СМИ и требовать от них соответствия информационной продукции своим возрастным, профессиональным, этническим, культурным и иным потребностям. Среди ученых быстро развиваются и теории, фиксирующие внимание на очевидной для большинства стран мира тенденции в развитии массовой аудитории – стремительно возрастающей массовой индифферентности аудитории, теряющей волю и способность к собственной критической оценке деятельности СМИ. Эта тенденция делает аудиторию все более инертной и расширяет сферу возможности манипулирования общественным сознанием посредством СМИ. См. также Аудитория.

Источник: Энциклопедический словарь СМИ

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
375.65 кб

ВЛИЯНИЕ ТЕЛЕВИДЕНИЯ НА СОЗНАНИЕ МАССОВОЙ АУДИТОРИИ

Строев Е. Н., Гончарова Л. Г., Тихонова Ю. Е.
Читать PDF
336.40 кб

Массовая коммуникация и методы ее воздействия на аудиторию

Науменко Тамара Васильевна
Читать PDF
118.09 кб

Развитие массовой коммуникации и изменения статуса аудитории

Красноярова Ольга Валентиновна
В статье рассматриваются вопросы, связанные с изменением статуса аудитории массовой коммуникации. Речь идет о том, что каждому этапу в развитии коммуникации, а именно этапу устной, затем печатной и электронной (по концепции М. Г.
Читать PDF
239.54 кб

Этапы развития массовой коммуникации и изменения статуса аудитории

Красноярова Ольга Валентиновна
В статье рассматриваются вопросы, связанные с изменением статуса аудитории массовой коммуникации. Речь идет о том, что смена этапов развития коммуникации (по концепции М.Г.
Читать PDF
583.21 кб

Влияние конвергентных средств массовой информации на молодежную аудиторию

Гуськова Светлана Владимировна
Рассматривается проблема влияния новейших средств массовой информации на молодежную аудиторию, учитываются позитивные и негативные последствия подобного влияния.
Читать PDF
17.51 мб

Роль средств массовой информации в воспитании медиакомпетентной аудитории

Симакова Светлана Ивановна, Топчий Ирина Владимировна
В статье на основании сопоставления наиболее содержательных и функциональных определений конкретизируется понятие «медиакомпетентность»; рассматриваются компоненты медиакомпетентности, механизмы и уровни ее формирования; фокусируе
Читать PDF
320.06 кб

КОРПОРАТИВНЫЕ ИЗДАНИЯ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ МЕДИА: ВЫХОД НА МАССОВУЮ АУДИТОРИЮ

Петропавловская Ю.А.
Статья посвящена условиям функционирования корпоративной прессы на рынке отечественных СМИ.
Читать PDF
1.49 мб

Социокультурная динамика Российской аудитории средств массовой коммуникации

Бузин Валерий Николаевич
В статье рассматриваются вопросы соцокультурной динамики аудитории средств массовой коммуникации, процессы демассификации и дифференциации применительно к российскому медиапространству.
Читать PDF
464.66 кб

Рейтинги средств массовой информации: аудиторные и ценностно-тематические виды

Зубанова Людмила Борисовна
Читать PDF
232.02 кб

Трансформации статуса аудитории массовой коммуникации: читатель, зритель, медиакоммуникатор

Красноярова Ольга Валентиновна
В статье рассматривается как вместе с развитием технологий и изменениями способов коммуникации происходили трансформации статуса аудитории медиа. В статье выделяются концептуальные положения теории Г.М.
Читать PDF
4.21 мб

Политическое влияние Интернета на массовую аудиторию: концептуальные основания исследования

Филатова О. Т.
Анализируются возникающие с развитием Интернета новые модели коммуникации в политическом процессе. Рассматриваются основные теории, посвященные изучению взаимосвязи политики и Интернета.
Читать PDF
286.18 кб

Массовая женская пресса: стратегии формирования потребительского поведения гендерной аудитории

Смеюха Виктория Вячеславовна
Статья посвящена участию женской прессы в развитии потребительского рынка.
Читать PDF
112.60 кб

Информационное общество: взаимодействие системы массовой коммуникации и студенческой аудитории

Мрочко Леонид Владимирович, Мрочко Ольга Геннадьевна, Яковчук Татьяна Геннадьевна
Рассказывается о становлении информационного общества в условиях глобализации. Сравниваются концептуальные аспекты американской и российской моделей построения информационного общества.
Читать PDF
366.17 кб

Информационные инновации как фактор коммуникации (диалога) средств массовой информации и аудитории

Сарасов Евгений Александрович
Читать PDF
271.66 кб

Блог как современная форма распространения информации в массовой аудитории: возможности социального

Крапивенский Анатолий Соломонович
Цель: выявление форм и методов воздействия на блогосферу Рунета с целью приведения данного сегмента виртуального пространства в рамки правового поля в соответствие с принятыми в обществе социальными нормами поведения.