МАССОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

МАССОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы, предназначенные для неограниченного круга лиц.

Источник: Связи с общественностью в социально-культурной деятельности. Словарь-справочник. 2013 г.

МАССОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
информация, предназначенная для неограниченного круга лиц (напечатные, аудио-сообщения, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы) и используемая в целях информирования, пропаганды и агитации.

Источник: Социология массовой коммуникации: краткий глоссарий

ИНФОРМАЦИЯ МАССОВАЯ
(от лат. informatio - сообщение) - информация, предназначенная для численно большой, обычно географически рассредоточенной, аудитории и отличающаяся быстротой и регулярностью распространения, практически одновременностью потребления, в известной степени стереотипизированным характером. Появление И.м. связано, в первую очередь, с возникновением важнейших технологических новшеств: печати, аудио- и видеозаписи, компьютера. Развитие в мощности и возможностей СМИ в современных технологических и высокоуправляемых обществах привело к внедрению термина «информационное общество» для их описания.

Источник: Социология Словарь-справочник. 2006 г.

ИНФОРМАЦИЯ МАССОВАЯ
информация, предназначенная для численно большой, обычно географически рассредоточенной аудитории и отличающаяся быстротой и регулярностью распространения, практически одновременностью потребления, в  известной степени стереотипированным характером. Ее распространение — неотъемлемая часть массового духовного общения людей, к-рое возникло на опред. ступени развития человечества в дополнение к непосредственному межличностному общению (2). Появл. И.м. связано, в первую очередь, с возникновением важнейших технологических новшеств: печати, аудио- и видеозаписи, компьютера. Развитие в мощности и возможностей СМИ в современных технологических и высокоуправляемых обществах привело к внедрению термина «информационное об-во» для их описания. И.м. значительно также увеличивает возможности гос-ва в контроле и надзоре за гражданами. Появл. И.м. в развитых и развивающихся странах привело к напряженности, связанной с идеей «нового мирового информационного порядка». Суть ее состоит в следующем. Мировая система СМИ контролируется развитыми странами Запада. В этих условиях новости из развивающихся стран отражают происходящее под углом зрения, выг-ном для контролирующих СМИ стран Запада.
Лит: 1)Информационная технология // Большой толковый социологический словарь (ColliN ). М., 1999; 2)Информация социальная // Российская социологическая энциклопедия /Под ред. Г.В.Осипова.— М., 1998; 3) Буданцев Ю.П. Системность в изучении массовых информационных процессов. М., 1986.

Источник: Социология. Краткий тематический словарь. Феникс. 2001