МАССОВОЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Образование высшее массовое
Освіта вища масова. Mass higher education. В западной социологии образования – идея, согласно которой в современном постмодерном обществе наметился процесс перехода от элитарного (возможность получения высшего образования только для выходцев из узкого, как правило, богатого слоя населения) к массовому. Такая идея базируется на том факте, что в США и Японии, например, высшей школой охвачено уже около 50% выпускников средних учебных заведений. Однако О. в. м. все же не решает проблему социального равенства в получении образования в силу того, что сохраняется значительная дифференциация учебных заведений на так называемые элитные и массовые. Такая дифференциация в свою очередь определяет “качество”, или иерархию дипломов и, следовательно, разные возможности в последующем трудоустройстве.

Источник: Социология культуры. Краткий словарь. 2011

МАССОВОЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
mass higher education) - национальная система высшего образования, перешедшая от " предоставления условий лишь узкому меньшинству подходящей возрастной группы к учету беспрестанно возрастающего населения и в конечном счете включающая большинство жителей. В Великобритании в 1950-е гг., когда не более 5% возрастной группы было охвачено высшим образованием, противники расширения говорили словами Кингсли Армса: "Больше будет означать хуже". Однако во многих странах подобные элитарные концепции в целом уступили место сторонникам массового высшего образования. В США и Японии им охвачено уже свыше 50% подходящей возрастной группы. В начале 90-х гг. пропорция выпускников школы, поступивших в высшие учебные заведения, в Великобритании увеличилась примерно до 30%. Последствия этого, согласно Мартину Трау (1962), состоят в том, что в пределах участия 15% "элитные" стандарты и образцы обеспечения могут более не поддерживаться в национальной системе в целом, в результате чего возникает "дифференцированная" система высшего образования. В США существует иерархия множества различных типов и уровней этой системы, включая высоко оцениваемые в исследованиях университеты и колледжи, с одной стороны, и самые низко оцениваемые коллективные и двухлетние колледжи — с другой. Последствия такой трансформации и дифференциации для равенства возможностей в последующем трудоустройстве весьма сложны (см. Двоичная система; Креденциализм; Конкурс; Рынок труда дипломированных специалистов). См. Посткапитализм и посткапиталистическое общество; Информационное общество.

Источник: Большой толковый социологический словарь



Найдено научных статей по теме — 6

Читать PDF
251.80 кб

Роль массовых открытых онлайн-курсов в непрерывном высшем образовании

Колесников Сергей Иванович
Читать PDF
184.30 кб

Элитное и массовое высшее образование: социально-экономические различия

Шишкин Сергей Владимирович
В статье представлены главные результаты исследования, выполненного Независимым институтом социальной политики в сотрудничестве с Аналитическим центром Юрия Левады.
Читать PDF
243.56 кб

О внешней оценке качества высшего образования в условиях массового спроса

Уткина Антонина Николаевна
Рассматривается высшее образование в условиях массового спроса. По нашему мнению, доступное высшее образование в условиях массового спроса на него это не антипод качественному образованию
Читать PDF
385.85 кб

Феномен высшего профессионального образования в Российской Федерации: массовость явления

Волкова Мария Владимировна
В статье анализируются перспективы и проблемы высшего образования в России, приводится исследование, опирающееся на труды таких ученых, как Харниш С. И., Клячко Т. Л., Янг М., Новосадов Н. Ф., Константиновский Д. Л.
Читать PDF
296.23 кб

Массовизация высшего образования (из исследования международного опыта развивающихся стран)

О. В. Пацукевич
В представленной автором статье рассматривается одна из важнейших тенденций в мировом образовательном пространстве – массовизация высшего образования.
Читать PDF
469.04 кб

Массовые открытые онлайн курсы в системе высшего образования на примере Самарского государственного

Хохлова Анна Алексеевна
В статье рассматривается феномен МООК Массовые (массивные) открытые онлайн курсы. Особое внимание в статье уделено тому факту, что вузы считают МООК перспективным направлением.