Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
524.35 кб

Общество телезрителей: массы и массовые коммуникации в России конца 90-х годов

Гудков Лев , Дубин Борис
The end of the 1990s is characterized by more and more evident trend in the character of mass notions and the state of public opinion by impoverishment of public stage, disappearance of independent politicians and forces opposed t
Читать PDF
503.69 кб

Группы, институты и массы: культурная репродукция и культурная динамика в сегодняшней России

Дубин Борис
The article examines the effect of systems of cultural reproduction in the 1990s, changes of preferences within different social and demographic groups of the Russians relating to cinema, literature, and music.
Читать PDF
224.57 кб

Кто и как контролирует массы?

Костина А.
Читать PDF
246.54 кб

Аномия как форма противопоставления массы и элиты

Валевич Е. С.
В статье рассматриваются особенности взаимодействия массы и элиты как определенных форм аномии. Основная цель исследования – выявить сущностные особенности противопоставления массы и элиты в переходные периоды развития общества.
Читать PDF
270.47 кб

Атрибутивные признаки целевой аудитории (публика, толпа, массы) в маркетинге культуры

Алмакучуков Кенешбек Мукашевич, Мусатов Борис Владимирович
Проблематика экономического функционирования культуры занимает одно из центральных мест в теории и методологии маркетинга культуры.
Читать PDF
418.98 кб

Роль массы в амортизации социокультурных противоречий

Вахменин Василий Николаевич
В статье на основе методологии социокультурного подхода исследуется роль массы в общественной динамике. Ряд проблемных ситуаций и тенденций современного общества может быть определен как комплекс социокультурных противоречий.
Читать PDF
275.31 кб

«Человек массы» в современном городе

Злотникова Татьяна Семеновна, Фролова Ада Владимировна
На основе исторически сложившихся представлений о специфике массового сознания определен теоретический и эмпирический алгоритм изучения «человека массы» как субъекта восприятия городской среды и воздействия на нее.
Читать PDF
261.38 кб

Представления о Боге в сознании аудитории СМИ: опыт исследования текстов самовыражения массы

Хруль В.М.
В работе представлены результаты изучения массового сознания аудитории СМИ, полученные как при помощи традиционного метода (социологического опроса), так и с применением метода анализа текстов массового сознания (МАТЕМС), предложе
Читать PDF
85.39 кб

Религиозное сознание аудитории СМИ: тексты самовыражения массы как объект анализа

Хруль В.М.
Рассматривая религиозный сегмент сознания аудитории СМИ, автор обращает внимание на феномен «нерелигиозной религиозности».
Читать PDF
125.52 кб

Бессубъектность массы как потребителя китч-культуры

Ильин Алексей Николаевич
В настоящей статье анализируется масса как совокупность конформных индивидов, лишенных субъектных качеств. Фиксируются два подхода, в соответствии с которыми можно изучать массу: социологический и культурологический.
Читать PDF
248.59 кб

К проблеме «Человека массы» в современном обществе

Трофимова Валерия Александровна
В статье рассматривается понятие «человека массы», его сущность и причины, послужившие его появлению.
Читать PDF
244.66 кб

Культурная политика — политика влияния на массы. Культура народа и культура масс

Карпухин Олег Иванович, Макаревич Эдуард Федорович
В статье рассматривается проблема культурной политики в современной России. Что такое культурная политика? В какой мере государство может управлять культурой? Каков опыт западных стран в данной области?
Читать PDF
233.18 кб

КУЛЬТУРНАЯ ПОЛИТИКА — ПОЛИТИКА ВЛИЯНИЯ НА МАССЫ. КУЛЬТУРА НАРОДА И КУЛЬТУРА МАСС (Окончание. Начало

Карпухин Олег Иванович, Макаревич Эдуард Федорович
Читать PDF
241.65 кб

Роль визуального и нарративного образа в провоцировании аффекта массы

Кудина Оксана Михайловна
Цель статьи проанализировать визуальный и нарративный образ, способный провоцировать аффект массы. Автор сравнивает визуальный ряд греческих скульптур в фильме Л.Рифеншталь «Олимпия» и выступления Гитлера.
Читать PDF
726.58 кб

IPTV в массы! или аутсорсинговая модель Centrex TV

Куржунов Максим
В данной статье описываются основные преимущества IPTV перед классическим и кабельным телевидением, освещаются основные проблемы массового внедрения IPTV, предлагается описание оригинальной модели предоставления услуги iptv по схе

Похожие термины:

  • МАССЫ НАРОДНЫЕ

    англ. people; нем. Volfcmossen. По Г. В. Плеханову и В. И. Лени н у - совокупность представителей различных классов, слоев и соц. групп, к-рые в силу своего объективного положения и интересов способны играть сущ
  • ТЕОРИИ МАССЫ

    в узком смысле - теории, анализирующие влияние на образ жизни и социальную структуру высокой концентрации населения на сравнительно небольшом пространстве.
  • ТЕОРИИ МАССЫ СОЦИАЛЬНОЙ

    концепции человеческих множеств, как правило, непрочных и случайных (в отличие от групп и классов), члены к-рых объединены лишь присутствием в одном месте в одно время и взаимодействие между к-рыми