Медиа-байер
Медиа-байер
специалист среднего уровня квалификации в области рекламы. Проводит закупку рекламных площадей в СМИ или эфирного времени на радио и телевидении. Основная задача — добиваться минимальных расценок за продвижение рекламы.
Источник: 1000 профессий традиционных новых редких краткий энциклопедический словарь. 2011
Медиа-байер
в обязанности МБ входит работа со средствами массовой информации. Он занимается закупкой рекламных площадей в газетах или эфирного времени на радио и ТВ. Как правило, несколько МБ подчиняются медиа-планеру (в рекламном или PR агентстве) или начальнику рекламного отдела (в крупной компании). Как правило, МБ имеет более узкую специализацию, нежели медиа-планер. Он ведет или какой- то один вид СМИ (радио, ТВ, печать), или определенный рекламный заказ на товары и услуги. Основная задача МБ - добиться от средств массовой информации минимальных расценок на рекламу. Чем опытнее МБ, тем эффективнее рекламная политика фирмы, тем меньше ее удельные расходы на рекламу. В принципе, работать МБ может любой человек, обладающий минимальным житейским опытом и связями в кругах массовой информации. Подобные связи не обязательно должны быть на уровне руководящего звена, иногда достаточно таковых в среде внештатных корреспондентов различных изданий.
Источник: Терминологический словарь карьеры. М. МГТУ им. Н.Э. Баумана 2014