(лат. actio – действие) Максимально возможное использование ресурсов медиа для достижения определенных, зачастую социально‑политических, целей. Обычно медиаактивизм – продукт деятельности не институтов, но отдельных акторов медиасреды, которые, впрочем, могут выступать в интересах конкретных институтов. Участник этой информационной деятельности – медиаактивист – рассчитывает, что масштабное освещение какой‑либо ситуации, проблемы, идеи в медиа, ее активное обсуждение в медиасреде, организация каких‑либо действий пользователей на базе медийных платформ и площадок приведет к определенным действиям и – далее – изменениям социально‑политического характера. Таким образом, деятельность медиаактивиста (прежде всего в онлайн‑среде) направлена на всемерное стимулирование данных действий. Поскольку медиаактивизм априори направлен на коллективное действие, он предполагает максимально возможное использование социальных сетей и мессенджеров для распространения необходимой информации и вовлечение пользователей в онлайн‑среде, организации и координации действий офлайн.
Литература Pickard V, Yang G. (eds.) (2017) Media Activism in the Digital Age. – London: Routledge. Shirky C. (2011) The Political Power of Social Media. Foreign Affairs January/February: 28–41.