(лат. discursus – рассуждение, довод) Совокупность процессов и результатов речевой деятельности в медиапространстве, включающая кроме текста экстралингвистические факторы, необходимые для его понимания (социокультурные, паралингвистические, психологические, мотивы автора и др.). Традиционно концепция дискурса отграничивалась от понятия «текст» и связывалась с устной речью. Сегодня медиадискурс объединяет устную и письменную речь и отсылает не только к медиатексту как тексту, зафиксированному на медианосителе, но как к совокупности представлений о мире в целом, формируемых и воспроизводимых в медиатексте. Исследователи рассматривают медиадискурс в нескольких измерениях: как вид социальной деятельности, коммуникативный акт (событие), культурно‑языковой феномен, инструмент создания смыслов и т. п. Массмедиа формируют пространство для реализации разнообразных частных видов дискурса: политического, религиозного, научного и т. п., которые характеризуются относительно общим («медийным») набором речевых практик. Таким образом, медиадискурс представляет собой форму репрезентации и трансляции знания о каких‑либо социальных объектах.
Литература Дейк Т. А. ван. Язык. Познание. Коммуникация / вст. ст. Ю. Н. Караулова и В. В. Петрова. – М.: Прогресс, 1989. Добросклонская Т В Медиадискурс как объект лингвистики и межкультурной коммуникации // Вестн. Моск. ун‑та. Сер. 10: Журналистика. – 2006. – № 2. – С. 20–33. Кожемякин Е. А. Массовая коммуникация и медиадискурс: к методологии исследования // Науч. ведомости Белгородск. гос. ун‑та. Сер.: Гуманитарные науки. – 2010. ‑№ 2 (73). – Вып. 11. – С. 13–21.
0.00 байт
Медиадискурс миграционного процесса в контексте взаимодействия принимающего и иммигрантского сообщес
Миграция является объективным процессом и в целом играет позитивную роль в жизни общества, способствуя глобальному развитию и международной интеграции.