(англ. design – проектировать, чертить, задумывать) Технические решения, направленные на обогащение коммуникационных возможностей (журналистского/медиа‑) текста за счет использования различных элементов визуализации. В академической и профессиональной среде он используется практически только в русскоязычных сообществах и означает, по сути, применение инструментария графического дизайна при создании медиатекстов. В современных условиях выделение медиадизайна как отдельного направления в дизайне на фоне традиционно использовавшихся терминов (например, «дизайн газет и журналов») актуализировалось на этапе быстрого развития Интернета и связанных с ним требований к оформлению текстов. Это привело к усилению визуальной составляющей медиатекстов за счет применения оригинальной верстки, гипертекста, инфографики, графики, анимации, мультимедиа. В рамках теории медиа процессы и явления, связанные с развитием медиадизайна, проявляются, в частности, в исследованиях эффектов интертекстуальности и характеристик креолизованных текстов.
Литература Землянова Л. М. Коммуникативистика и средства информации: англо‑русский толковый словарь концепций и терминов. – М.: Изд‑во Моск. ун‑та, 2004. Свитич А. Л. Графическая иллюстрация в прессе. – М.: ИКАР, 2018.
0.00 байт
Роль медиадизайна в мультимедийной культуре
В статье мультимедийная система рассматривается как сложная, открытая и гибкая система, которая может быть оптимизирована за счет гармонизации и гуманизации дизайнерских образов на основе выделения общечеловеческих ценностей.