Медиаиндустрия

Найдено 1 определение
Медиаиндустрия
(англ. media industry) Отдельный сектор национальной экономики, аккумулирующий значительные материальные, финансовые и нематериальные ресурсы. Известны также такие обозначения, как медиаотрасль и отрасль СМИ. Важнейшей чертой этой индустрии является высокая степень глобализации, что объясняется ее опорой на глобальную теле‑ и медиакоммуникационную инфраструктуру. Медиаиндустрия зависит, с одной стороны, от конвейерного, индустриального производства и от таланта и креативности работников, создателей медиаконтента и медиаменеджеров – с другой. Медиаиндустрия является неотъемлемой частью креативных индустрий. Последнее обстоятельство связано с особенностью медиабизнеса, главным продуктом которого является содержание, что дает исследователям основания называть СМИ индустрией (производства) содержания, в котором присутствует высокая доля авторских материалов. По этой причине медиаиндустрия объективно входит в число секторов экономики с высокими производственными рисками. Будучи по своей природе сдвоенным рынком товаров и услуг, медиаиндустрия призвана удовлетворять как запросы аудитории на разные типы содержания (информационный, аналитический, развлекательный), так и запросы рекламодателей на доступ к целевым для них потребителям, т. е. на доступ к аудитории. В современной медиаиндустрии представлены самые разные предприятия, отличающиеся и по формам собственности, и по способам получения доходов, и по аудиториям, и по каналам и технологиям распространения. Бизнес‑модели медиапредприятий довольно разнообразны, причем это определяется как диверсификацией индустрии в целом, так и различием национальных экономических условий и рынков. Однако общей ключевой особенностью медиапредприятий является то, что они одновременно представляют собой и экономические субъекты, и важнейший политический и культурный институт. С одной стороны, медиаиндустрия должна приносить прибыль собственникам, акционерам предприятий, обеспечивать достаточный уровень прибыли последних с тем, чтобы поддерживать необходимый уровень доходов специалистам всех профессий, необходимых этой индустрии. С другой – медиаиндустрия рассматривается обществом в качестве важнейшего механизма политической системы, инструмента демократии, образования, национальной культуры и идентичности. Представляется возможным выделить следующие основные сегменты медиаиндустрии: газеты, журналы, радио, телевидение, интернет‑СМИ, информационные агентства, киностудии, радио‑и телепроизводящие компании, музыкальные звукозаписывающие студии, предприятия рекламного бизнеса, структуры системы связей с общественностью (СО), социальные сети, мессенджеры, платформы. Сегодня платформы – это ключевые бизнес‑игроки, использующие передовые ИКТ, которые позволяют связать людей, организации, ресурсы в интерактивную экосистему Многие из платформ – YouTube, Facebook, Alibaba, Twitter, Instagram, «ВКонтакте» – напрямую связаны с медиабизнесом, становятся «точками входа» в традиционные медиа, предлагая самостоятельно медиапродукты и коммуникационные услуги. Традиционная цепочка «пресса, радио, телевидение» меняется на новую «контент, канал, платформа», создавая вместо традиционной системы СМИ новую экосистему медиа. Поскольку цифровизация, цифровая революция раздвигает границы медиаотрасли, сегменты медиаиндустрии продолжают увеличиваться, конвергироваться, утрачивать четкие границы. Актуальным в связи с этим стало появление термина «экосистема ИТ – телекоммуникации – медиа», не только обозначающего новую технологическую среду, в которой сегодня существуют медиа, но и характеризующего комплекс современных производственных, социальных и культурных реалий медиа в целом.
Литература Иваницкий В. Л. Модернизация журналистики: методологический этюд. – М.: МедиаМир, 2010. Основы медиабизнеса / под ред. Е. Л. Вартановой. – М.: Аспект Пресс, 2014.

Источник: Отечественная теория медиа основные понятия. Словарь. Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова. -Москва. 2019

Найдено научных статей по теме — 9

Читать PDF
0.00 байт

МЕНЯЮЩАЯСЯ РОССИЙСКАЯ МЕДИАИНДУСТРИЯ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ

Вартанова Елена Леонидовна
В статье рассматриваются теоретические подходы к осмыслению природы и особенностей становления современной российской медиаиндустрии в условиях общественных трансформаций.
Читать PDF
0.00 байт

Информационная элита в век медиаиндустрии

Коновалова Ольга Васильевна
При освоении цифровой мультимедийной среды массмедиа начинают формироваться как организационно структурно, так и в плане внедрения новых управленческих методик.
Читать PDF
0.00 байт

Интегрированные бизнес-модели в медиаиндустрии: ответы на вызовы новой эпохи

Зинин Е. Ю.
В статье рассматриваются причины появления и практика создания интегрированных бизнес-моделей в медиаиндустрии, базирующихся на новой парадигме этого бизнеса медиаконвергенции.
Читать PDF
0.00 байт

Эвристический потенциал аналитической журналистики современной медиаиндустрии

Белякова Людмила Петровна
Статья посвящена изучению современных тенденций функционирования медиаиндустрии.
Читать PDF
0.00 байт

Средства массовой информации в условиях трансформационных преобразований в медиаиндустрии

Балтабаева В.А., Мочалина А.Ю.
Рассматриваются актуальные вопросы преобразований в медиаиндустрии и развития средств массовой информации под воздействием постепенного проникновения сети интернет в различные сферы деятельности человека, в том числе на медиарынок
Читать PDF
0.00 байт

НОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ ИЗМЕРЕНИЯ КОНЦЕНТРАЦИИ В МЕДИАИНДУСТРИИ (ПЕРВАЯ АПРОБАЦИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ)

Смирнов Сергей Сергеевич
В статье представлены исторические предпосылки, теоретическое обоснование и методология создания нового инструмента измерения концентрации в медиаиндустрии.
Читать PDF
0.00 байт

Медиаиндустрии в Европе: современные вызовы

Вартанова Е.Л.
Статья рассматривает актуальные аспекты функционирования ведущих медиарынков Европы через призму современных тенденций, их объединяющих.
Читать PDF
0.00 байт

Динамика развития индийской медиаиндустрии в мировом медиапространстве: итоги 2016-2017 гг

Матвиенко Валентин Викторович
В данной статье рассмотрены основные статистические показатели развития ИИМР в 2016-2017 гг.
Читать PDF
0.00 байт

Концепт "культурных индустрий" и воспроизводство в культуре прессы как медиаиндустрии

Крамер Александр Юрьевич
Статья посвящена рассмотрению некоторых историко-культурных обстоятельств появления концепта «культурные индустрии», а также анализу развития прессы, как одной из культурных индустрий, во второй половине XX века.