Медиакоммуникация

Найдено 1 определение
Медиакоммуникация
Понятие, обозначающее современный тип технологически опосредованной коммуникации. В отличие от массовой коммуникации она может иметь межличностный или групповой характер и реализуется с помощью технологического канала в медиапространстве. Этим понятием в России обозначается не только процесс коммуникации определенного типа, но и направления подготовки, образовательные программы, дисциплины. В английском языке чаще используется понятие «медиа и коммуникации» (media and communication). Понятие «медикоммуникация» описывает процесс осуществления коммуникации с помощью медиатехнологий. Технологическая детерминированность термина является его ключевой характеристикой. Сам характер передаваемой информации и коммуникации – массовый, групповой, межличностный – не является существенным критерием в определении этого понятия. Хотя термин, очевидно, появился в связи с невозможностью отнести компьютерно опосредованную коммуникацию между двумя индивидами в виртуальном пространстве ни к массовой, ни к межличностной коммуникации. В отличие от массовой коммуникации источником медиакоммуникации не обязательно является единый центр, имеющий институциональную природу и инфраструктурные характеристики. То же верно и в отношении аудитории, которая не обязательно имеет массовый характер. Медиакоммуникации присуща сетевая структура. Ее можно рассматривать по аналогии с массовой коммуникацией как минимум на четырех уровнях: на уровне производителя (отправителя) сообщения, на уровне самого сообщения как текста, на уровне канала доставки сообщения и на уровне реакции на это сообщения (эффекта). Предметными областями изучения процесса медиакоммуникации являются «производство», «текст» или «контент», «технологии», «распространение» и «получение», «восприятие», «понимание» и «воздействие» («эффекты»). «Медиакоммуникация» – термин, образованный сложением двух понятий. Первая часть слова отсылает к пониманию того, что именно посредством медиа создаются условия для реализации медиакоммуникации. Важен и другой аспект термина «медиа»: будучи посредником, медиа не просто передают информацию, но и являются конститутивными для наличия этой информации. Термин «медиа», таким образом, идеально подходит для обозначения не только передачи информации с помощью медиа, но одновременно и содержания передаваемого. Однако сам термин «медиа» ограничен предметно‑объектными свойствами, не имеет коннотации к процессу, которой обладает понятие «коммуникация». «Медиакоммуникация» добавляет «медиа» необходимое значение динамики, развития и описывает процессы функционирования медиа в современном обществе. В последнее время возможно проследить, как понятие «медиакоммуникация» вытесняет понятие «массовая коммуникация», что представляется оправданным в контексте актуального развития и медиапроцессов, и медиаисследований.
Литература Дунас Д. В. К антропологической теории рассмотрения медиакоммуникации // Медиаскоп. – 2009. – Вып. 4. Lasswell H. (1948) The Structure and Function of Communication in Society. In: Schramm W, Roberts D. (eds.) The Process and Effects of Mass Communication. – Urbana, pp. 84–99. Watson J. (2008) Media Communication: An Introduction to Theory and Process. 3rd ed. – Basingstoke and New York: Palgrave Macmillan.

Источник: Отечественная теория медиа основные понятия. Словарь. Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова. -Москва. 2019

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
0.00 байт

Спортивная медиакоммуникация: проблематика структуризации

Войтик Евгения Анатольевна
Читать PDF
0.00 байт

Регион как социальная общность в медиакоммуникативном измерении

Золина Галина Дмитриевна
Рассматривается феномен социальной общности в рамках синергетического подхода к анализу процесса её становления и развития от энтропии (хаоса) к негэнтропии (порядку).
Читать PDF
0.00 байт

Субъекты медиакоммуникации: личностные и групповые характеристики

Дзялошинский Иосиф Михайлович
Статья посвящена анализу категории «субъект медиакоммуникации».
Читать PDF
0.00 байт

Социальные сети в составе современных медиакоммуникаций российского вуза

Гуреева А.Н.
Современные тенденции ужесточения конкуренции в академическом пространстве актуализируют необходимость использования российскими вузами всех возможных средств современных медиакоммуникаций.
Читать PDF
0.00 байт

Медиакоммуникативные характеристики гражданско-политической активности молодежи в Республике башкрто

Нигматуллина Т.А.
Автор акцентирует внимание на вопросах формирования гражданско-политической активности молодежного сообщества, на том, что создание правового государства, развитие гражданского общества невозможно без привлечения значительной доли
Читать PDF
0.00 байт

Особенности дискуссионного риторического процесса в медиакоммуникативном пространстве Южноуральского

Гришанина-Мошкина О.В.
Статья посвящена анализу телепередач Южноуральского региона, в которых автором выявляются конструктивные и деструктивные характеристики дискуссионного риторического процесса.
Читать PDF
0.00 байт

Каналы медиакоммуникации как площадка для инструментов социальной видеотерапии

Попова Светлана Николаевна
В статье рассматривается социальная видеотерапия как разновидность арт-терапии, которая реализуется через каналы медиакоммуникации социальные сети.
Читать PDF
0.00 байт

Медиакоммуникации и проблемы поиска новой идентичности в усло- виях глобализации

Сыздыкова Ж.С.
Постоянные процессы трансформации общества определяются во многом ролью новых медиакоммуникаций, предоставляющих доступ к глобальному информационному потоку, что обуславливает возможность каждого человека стать частью «глобального
Читать PDF
0.00 байт

МЕДИАКОММУНИКАЦИИ В PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕКИ

Трушакова Анна Александровна, Качалова Светлана Михайловна
Сегодня библиотека является не только информационным, но ещё и культурным и учебным центром.
Читать PDF
0.00 байт

Трансформации статуса аудитории массовой коммуникации: читатель, зритель, медиакоммуникатор

Красноярова Ольга Валентиновна
В статье рассматривается как вместе с развитием технологий и изменениями способов коммуникации происходили трансформации статуса аудитории медиа. В статье выделяются концептуальные положения теории Г.М.
Читать PDF
0.00 байт

Изменение значения понятия «Аудитория» в контексте современных медиакоммуникаций

Новикова Т. Е.
Показаны основные подходы к пониманию термина «аудитория», сформулировано его уточненное толкование, учитывающее условия современного информационно-технологического прогресса.
Читать PDF
0.00 байт

Изменение значения понятия «Аудитория» в контексте современных медиакоммуникаций

Новикова Татьяна Евгеньевна
Излагается новая коннотация понятия «аудитория», возникновение которой обязано высокому темпу инноваций в информационно-коммуникативных процессах, под воздействием которых социальный институт СМИ преобразовался в новую ипостась –