Медиалингвистика

Найдено 1 определение
Медиалингвистика
(лат. lingua – язык) Академическая дисциплина, ориентированная на изучение функционирования языка в медиа и массовой коммуникации. Это научное направление возникло в 2000‑е гг. в русскоязычном (Россия, Украина, Беларусь) и немецкоязычном (отдельные университеты Германии и Швейцарии) лингвистическом сообществах, хотя предпосылки к изучению вопросов функционирования языка в сфере массовой коммуникации появились в 70‑х гг. ХХ века. Интерес к медиатексту обусловил его рассмотрение учеными различных школ и направлений: социолингвистики, функциональной стилистики, теории дискурса, когнитивной лингвистики, риторики. Исследователи стремились определить функционально‑стилевой статус медиатекста, способы описания различных типов медиатекста, влияние на медиаречь социокультурных факторов, лингвомедийные технологии воздействия. По мнению апологетов этого направления в России, основаниями для выделения медиалингвистики в отдельную дисциплину внутри лингвистики можно считать рост социальной значимости массовой коммуникации, оформление концепции медиатекста и системы параметров его изучения, а также сформированность внутренней структуры, методологии и терминологического аппарата. Предметом медиалингвистики является изучение функционирования медитекста, фиксируемого и воспроизводимого в медиа. В основе медиалингвистики – концепция медиатекста, которая выходит за пределы понимания текста как объединенной смысловой связью последовательности знаковых единиц, основными свойствами которой являются связность и целостность знаковой системы вербального уровня, к семиотическому толкованию понятия «текст», которое подразумевает последовательность любых, а не только вербальных знаков.
Литература Добросклонская Т. Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ: современная английская медиаречь. – М.: Флинта: Наука, 2008. Дускаева Л. Р. Медиалингвистика в России: лингвопраксиологическая доминанта // Медиалингвистика. ‑2014. – № 1. – С. 5–15.

Источник: Отечественная теория медиа основные понятия. Словарь. Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова. -Москва. 2019

Найдено научных статей по теме — 5

Читать PDF
0.00 байт

Медиалингвистика в контексте трансформирующихся медиа

Дзялошинский Иосиф Михайлович
Статья посвящена анализу основных тенденций трансформации современных медиа, оказывающих влияние на предмет и методы медиалингвистики: интеграции разных медиаплатформ и вхождению национальных медиа в мировое медиапространство, сис
Читать PDF
0.00 байт

Политическая медиалингвистика: Фреймовая методика анализа новостных сообщений

Фу Хэчжэнь
В статье рассматриваются предмет и задачи политической медиалингвистики как новой лингвистической отрасли, интегрирующей политическую лингвистику и медиалингвистику.
Читать PDF
0.00 байт

Концепции изучения трэвел-медиатекста (литературоведческая, маркетинговая и медиалингвистическая)

Калинин Иван Владимирович
В статье рассмотрены литературоведческая, маркетинговая и медиалингвистическая концепции комплексного изучения трэвел-медиатекста.
Читать PDF
0.00 байт

МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ АНАЛИЗА МЕДАТЕКСТОВ: ВОЗМОЖНОСТИ МЕДИАЛИНГВИСТИКИ

Бондаревская Мария Александровна, Антропова Вера Владимировна
СМИ используют различные методики воздействия на массовое сознание, в том числе манипулятивные.
Читать PDF
0.00 байт

НОВЫЙ СПРАВОЧНИК ПО МЕДИАЛИНГВИСТИКЕ

Кривоносов Алексей Дмитриевич
Рецензия посвящена вышедшему в конце 2018 года в издательстве «Флинта» словарю-справочнику «Медиалингвистика в терминах и понятиях».