МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ
организация изучения в системе учебных учреждений (школа и др.) основных закономерностей массовой коммуникации (прессы, телевидения, радио, кино, видео и т. д.), имеющая целью подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации и ее пониманию.

Источник: Связи с общественностью в социально-культурной деятельности. Словарь-справочник. 2013 г.

Медиаобразование
(англ. media education) Комплекс образовательных и просветительских программ, направленный на изучение природы и особенностей функционирования медиа с целью повышения уровня медиаграмотности аудитории и формирования навыков безопасного поведения в цифровой медиасреде. В связи с распространением цифровых медиакоммуникаций и изменением ролей аудитории, которая все больше вовлекается в создание и распространение цифрового медиатекста, медиаобразование приобретает еще большую актуальность. Документы Совета Европы определяют медиаобразование как обучение, направленное на развитие медиакомпетентности, критического и вдумчивого отношения к медиа с целью воспитания гармонически развитых граждан, способных формировать собственное мнение на основе доступной им информации. Медиаобразование приобретает актуальность в связи с возрастающим медиапотреблением и влиянием медиа на поведение и убеждения людей. Критическое отношение к современному медиаландшафту, умение ориентироваться в медиа, возможность самореализации в информационном смысле становятся важными компетенциями современного человека. Медиаобразование не тождественно образованию через медиа. Основные цели медиаобразования – формирование критического отношения к медиа и обучение использованию медиа в социальной, профессиональной и личной жизни людей. Медиаобразование адресовано гражданам всех возрастных групп, в том числе молодежной аудитории. Вначале медиаобразование было направлено на формирование технологических навыков использования медиакоммуникационных технологий, развитие которых в цифровой среде потребовало от пользователей определенных умений и было связано с проблемой доступа. Затем медиаобразовательный фокус сместился в сторону формирования у аудитории аналитических навыков как главных компетенций. Сегодня исследователи уже говорят о главной ценности медиаобразования – «цифровом капитале». Многие образовательные программы предполагают вовлечение молодежи в создание медиапродукта, то есть через творческий процесс формируется представление о функционировании медиа. Затем произведенный медиапродукт обсуждается, встраивается в нормативную систему ценностей, происходит его оценка и интерпретация. Программы медиаобразования создаются для реализации учителями в школах, воспитателями в детских садах, исследователями, родителями, медиакомпаниями, органами регулирования СМИ. Медиаобразование связано как с позитивным, так и негативным регулированием – оно может способствовать максимальному развитию творческих способностей детей и создавать определенные запреты и рамки. Именно поэтому концепция медиаобразования часто пересекается с концепцией информационной безопасности. Российский путь регулирования информации направлен на защиту пользователя, прежде всего ребенка, от угроз и опасностей новой коммуникационной среды.
Литература Вартанова, Е. Л., Засурский Я. Н. Российский модуль медиаобразования: концепции, принципы, модели // Информационное общество. – 2003. – № 3. – С. 5–10. Медиа в образовательной среде: коммуникации и безопасность детей / под ред. Е. Л. Вартановой, Т. И. Фроловой. – М.: Фак. журн. МГУ, 2018.

Источник: Отечественная теория медиа основные понятия. Словарь. Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова. -Москва. 2019

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
468.30 кб

Теологическое медиаобразование как социальный заказ общества

Хасьянов Владимир Борисович
В данной статье рассматриваются причины кризиса, затронувшего в т. ч. духовную сферу жизни населения, и теологическое медиаобразование как приоритетный способ выхода из него.
Читать PDF
170.76 кб

Медиаобразование: дорога длиною в жизнь

Пензин С. Н.
Доводы противников медиаобразования не новы. Сорок пять лет вместе с коллегами из других городов занимаюсь кинопросвещением, и всё это время приходилось доказывать необходимость нашей деятельности.
Читать PDF
144.39 кб

Медиаобразование - мифы и реальность

Разлогов К. Э.
В 2005 году на страницах журнала «Медиаобразование» (см. Медиаобразование.
Читать PDF
151.43 кб

Медиаобразование в серебряном веке

Калач Е. В., Пензин С. Н.
Важный документ медиаобразования серебряного века отыскался в зональной научной библиотеке Воронежского госуниверситета. Это научно-популярный журнал «Вестник воспитания» за 1914 год. В восьмом номере статья Н.А.
Читать PDF
139.56 кб

Медиаобразование в свете диалога культур

Рыжих Н.П.
Медиа используют почти все каналы восприятия человека, они играют огромную роль в его жизни: в культурном обмене между людьми, в воспитании и образовании подрастающего поколения, а также в процессах управления и других областях со
Читать PDF
945.46 кб

Медиаобразование как ресурс устойчивого развития

Разлогов К.Э.
В статье рассматриваются проблемы взаимодействия культуры и развития в контексте стремительного распространения экранных форм коммуникации, в первую очередь и последовательно кино, телевидения и интернета.
Читать PDF
473.04 кб

Медиаобразование в социокультурном контексте

Разлогов Кирилл Эмильевич
Соотношение культурных и коммерческих приоритетов в практике и исследовании медиа требует интеграции методов культурологии и теории медиа, философии и социологии культуры, педагогики и искусствознания (в особенности киноведения),
Читать PDF
72.84 кб

Медиаобразование школьников на коммерческой основе

Фатеева Ирина Анатольевна
В статье предпринимается попытка проанализировать процесс коммерциализации современного медиаобразования школьников.
Читать PDF
117.21 кб

Медиакритика и медиаобразование

Короченский А.
Читать PDF
112.77 кб

Медиакритика и медиаобразование: проблемы взаимодействия

Выровцева Екатерина Владимировна
Возрастание роли СМК как основного источника информации заставляет задуматься о проблеме медиаобразования.
Читать PDF
149.60 кб

Медиаобразование в России: не только внешние трудности и препятствия

Короченский А. П.
Проблема формирования и развития коммуникационной культуры россиян, необходимой для их активного и осознанного общения с медиа, находится в поле зрения современной гуманистической педагогики и коммуникологии.
Читать PDF
206.25 кб

Медиаобразование как фактор демократизации телевидения (Европейский опыт)

Короченский А. П.
В марте 2006 года член редколлегии журнала «Медиаобразование», декан факультета журналистики Белгородского госуниверситета, профессор А.П.
Читать PDF
0.00 байт

Медиаобразование, медиапросвещение, медиакритика, кинокритика как факторы формирования медиакомпетен

Тяжлов Я.И.
Расширение возможностей информационно-коммуникационных технологий повышает значение медиакомпетентности и факторов, ее обеспечивающих, в связи с чем уточняется объем понятий «медиаобразование», «медиакритика», «медиапросвещение»,
Читать PDF
0.00 байт

МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ЮРИСТОВ

Нескрябина Ольга Федоровна
Образовательное пространство в современном мире тесно взаимодействует с пространством медиа. Понимание особенностей медиасферы и компетентное в ней присутствие является существенной частью профессиональной культуры юриста.
Читать PDF
0.00 байт

МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ ЭТНИЧЕСКИХ ОБЩНОСТЕЙ В МНОГОНАЦИОНАЛЬНОМ РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ)

Байбатырова Наиля Мунировна
Статья посвящена образовательной функции национальной прессы в полиэтнической и поликонфессиональной Астраханской области. Развитие национального самосознания происходит посредством современных медиа.

Похожие термины:

  • АДРЕСАТ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ

    школьники, студенты, учителя, преподаватели, работники медиасферы (медиатеки, учебного телевидения и т. д.) и др. группы населения.