МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ
организация изучения в системе учебных учреждений (школа и др.) основных закономерностей массовой коммуникации (прессы, телевидения, радио, кино, видео и т. д.), имеющая целью подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации и ее пониманию.

Источник: Связи с общественностью в социально-культурной деятельности. Словарь-справочник. 2013 г.

Медиаобразование
(англ. media education) Комплекс образовательных и просветительских программ, направленный на изучение природы и особенностей функционирования медиа с целью повышения уровня медиаграмотности аудитории и формирования навыков безопасного поведения в цифровой медиасреде. В связи с распространением цифровых медиакоммуникаций и изменением ролей аудитории, которая все больше вовлекается в создание и распространение цифрового медиатекста, медиаобразование приобретает еще большую актуальность. Документы Совета Европы определяют медиаобразование как обучение, направленное на развитие медиакомпетентности, критического и вдумчивого отношения к медиа с целью воспитания гармонически развитых граждан, способных формировать собственное мнение на основе доступной им информации. Медиаобразование приобретает актуальность в связи с возрастающим медиапотреблением и влиянием медиа на поведение и убеждения людей. Критическое отношение к современному медиаландшафту, умение ориентироваться в медиа, возможность самореализации в информационном смысле становятся важными компетенциями современного человека. Медиаобразование не тождественно образованию через медиа. Основные цели медиаобразования – формирование критического отношения к медиа и обучение использованию медиа в социальной, профессиональной и личной жизни людей. Медиаобразование адресовано гражданам всех возрастных групп, в том числе молодежной аудитории. Вначале медиаобразование было направлено на формирование технологических навыков использования медиакоммуникационных технологий, развитие которых в цифровой среде потребовало от пользователей определенных умений и было связано с проблемой доступа. Затем медиаобразовательный фокус сместился в сторону формирования у аудитории аналитических навыков как главных компетенций. Сегодня исследователи уже говорят о главной ценности медиаобразования – «цифровом капитале». Многие образовательные программы предполагают вовлечение молодежи в создание медиапродукта, то есть через творческий процесс формируется представление о функционировании медиа. Затем произведенный медиапродукт обсуждается, встраивается в нормативную систему ценностей, происходит его оценка и интерпретация. Программы медиаобразования создаются для реализации учителями в школах, воспитателями в детских садах, исследователями, родителями, медиакомпаниями, органами регулирования СМИ. Медиаобразование связано как с позитивным, так и негативным регулированием – оно может способствовать максимальному развитию творческих способностей детей и создавать определенные запреты и рамки. Именно поэтому концепция медиаобразования часто пересекается с концепцией информационной безопасности. Российский путь регулирования информации направлен на защиту пользователя, прежде всего ребенка, от угроз и опасностей новой коммуникационной среды.
Литература Вартанова, Е. Л., Засурский Я. Н. Российский модуль медиаобразования: концепции, принципы, модели // Информационное общество. – 2003. – № 3. – С. 5–10. Медиа в образовательной среде: коммуникации и безопасность детей / под ред. Е. Л. Вартановой, Т. И. Фроловой. – М.: Фак. журн. МГУ, 2018.

Источник: Отечественная теория медиа основные понятия. Словарь. Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова. -Москва. 2019

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
0.00 байт

Медиаобразование за рубежом медиаобразование в дошкольных учреждениях Скандинавии и некоторых страна

Кондрашова А. С.
В статье рассматривается медиаобразование в дошкольных учреждениях Франции, немецкоговорящих стран (Германии, Австрии и Швейцарии), а также Скандинавии (Норвегии, Швеции) и Финляндии.
Читать PDF
0.00 байт

Теологическое медиаобразование как социальный заказ общества

Хасьянов Владимир Борисович
В данной статье рассматриваются причины кризиса, затронувшего в т. ч. духовную сферу жизни населения, и теологическое медиаобразование как приоритетный способ выхода из него.
Читать PDF
0.00 байт

Медиаобразование: дорога длиною в жизнь

Пензин С. Н.
Доводы противников медиаобразования не новы. Сорок пять лет вместе с коллегами из других городов занимаюсь кинопросвещением, и всё это время приходилось доказывать необходимость нашей деятельности.
Читать PDF
0.00 байт

Медиаобразование - мифы и реальность

Разлогов К. Э.
В 2005 году на страницах журнала «Медиаобразование» (см. Медиаобразование.
Читать PDF
0.00 байт

Медиаобразование в серебряном веке

Калач Е. В., Пензин С. Н.
Важный документ медиаобразования серебряного века отыскался в зональной научной библиотеке Воронежского госуниверситета. Это научно-популярный журнал «Вестник воспитания» за 1914 год. В восьмом номере статья Н.А.
Читать PDF
0.00 байт

Медиаобразование в свете диалога культур

Рыжих Н.П.
Медиа используют почти все каналы восприятия человека, они играют огромную роль в его жизни: в культурном обмене между людьми, в воспитании и образовании подрастающего поколения, а также в процессах управления и других областях со
Читать PDF
0.00 байт

Медиаобразование как ресурс устойчивого развития

Разлогов К.Э.
В статье рассматриваются проблемы взаимодействия культуры и развития в контексте стремительного распространения экранных форм коммуникации, в первую очередь и последовательно кино, телевидения и интернета.
Читать PDF
0.00 байт

Медиаобразование в социокультурном контексте

Разлогов Кирилл Эмильевич
Соотношение культурных и коммерческих приоритетов в практике и исследовании медиа требует интеграции методов культурологии и теории медиа, философии и социологии культуры, педагогики и искусствознания (в особенности киноведения),
Читать PDF
0.00 байт

Медиаобразование школьников на коммерческой основе

Фатеева Ирина Анатольевна
В статье предпринимается попытка проанализировать процесс коммерциализации современного медиаобразования школьников.
Читать PDF
0.00 байт

Медиакритика и медиаобразование

Короченский А.
Читать PDF
0.00 байт

Медиакритика и медиаобразование: проблемы взаимодействия

Выровцева Екатерина Владимировна
Возрастание роли СМК как основного источника информации заставляет задуматься о проблеме медиаобразования.
Читать PDF
0.00 байт

Медиаобразование в России: не только внешние трудности и препятствия

Короченский А. П.
Проблема формирования и развития коммуникационной культуры россиян, необходимой для их активного и осознанного общения с медиа, находится в поле зрения современной гуманистической педагогики и коммуникологии.

Похожие термины:

  • АДРЕСАТ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ

    школьники, студенты, учителя, преподаватели, работники медиасферы (медиатеки, учебного телевидения и т. д.) и др. группы населения.